AMP18+

Пермь

/

Пермский край сейчас находится в такой стадии развития, что в него нужно инвестировать и делать это правильно, – Юрий Борисовец

«Новый Регион» представляет интервью с Юрием Борисовцом, председателем комитета по политике развития территорий и общественной инфраструктуры Законодательного собрания Пермского края.

Новый Регион: – В чем Вы видите миссию своего комитета, цель его создания?

Юрий Борисовец: – Я считаю, что это, прежде всего, инвестиционный комитет и появился он не случайно. Пермский край сейчас находится в такой стадии развития, что в него нужно инвестировать и делать это правильно. Я не хочу сказать, что раньше неправильно строились дороги или плохо развивалась стройиндустрия, но усиление этой работы должно произойти с созданием комитета. Вопросы благоустройства, дорожного строительства, жилищно-коммунального хозяйства, социального развития сельской местности мы определили для себя как профильные и будем рассматривать их в рамках комитета целенаправленно.

НР: – Какие направления деятельности являются для комитета приоритетными? Что входит в его ближайшие планы?

ЮБ:Направления деятельности комитета определены пока только пунктирно, как и его функционал. Узаконить их мы сможем только на очередном заседании краевого парламента, которое состоится 22 марта. Тем не менее, в приоритетные сферы деятельности включены: стратегия развития территорий и общественной инфраструктуры Пермского края, вопросы архитектуры, градостроительства, ценовая и тарифная политика ЖКХ, реформирование отношений в сфере ЖКХ, жилищная политика, вопросы развития почтовой и электросвязи в крае, развитие транспорта и дорожной сети. Кроме этого, мы хотели бы забрать себе вопросы, связанные с распределением средств фонда регионального развития и регионального фонда муниципального развития по объектам. Нам этот представляется важным. Что же касается сферы ЖКХ, то в нашем ведении все-таки будут вопросы стратегические – реформирование отрасли, ее развитие, а все, что связано с социальной поддержкой населения (льготы, субсидии) мы отдадим в ведение комитета по социальной политике ЗС.

Если говорить о ближайших планах комитета, то это, безусловно, работа с законодательными и нормативно-правовыми актами, выездные заседания комитета в отдельные территории края, «круглые столы», публичные слушания, работа с гражданами. В мае мы планируем рассмотреть законопроект «О специализированном жилищном фонде Пермского края», в сентябре – законопроект «О плане развития общественной инфраструктуры регионального значения Пермского края на 2008 год», в ноябре – законопроект «О пассажирских перевозках в Пермском крае» и т.д.

НР:Как Вам кажется, на каком этапе сейчас находится развитие инфраструктуры в Пермском крае? На что необходимо обратить внимание в первую очередь?

ЮБ: – Сейчас в Пермском крае начинают решаться многие проблемы, которые годами не решались. Этот и дороги, и строительство. Но при их решении надо все-таки исходить из того, что у нас есть. Во-первых, собственные источники финансирования – краевой бюджет, но есть и федеральные программы, в которые край обязательно должен попадать, несмотря ни на что. К примеру, прошлый год с точки зрения федеральных источников финансирования газификационных программ я считаю для Прикамья неудачным. В этом году мы постараемся учесть прошлые недоработки, в том числе и законодательно.

НР: – Будет ли Ваш комитет способствовать реформированию отрасли ЖКХ? Как?

ЮБ: – Да, безусловно. Главное, внимательнее вникнуть в ситуацию. Процессы, которые сейчас идут в ЖКХ, необходимы, но не так просты, как может показаться на первый взгляд. Наша задача – сделать их последовательными с точки зрения закона. Кстати, ближайший в комитете «круглый стол» будет посвящен проблемам отрасли ЖКХ. Что за управляющие компании работают на рынке? Сколько их в крае? Какая у них ответственность? Мало, кто сейчас может дать исчерпывающие ответы на эти вопросы, а процесс по городам и селам уже идет. К чему мы движемся? Вряд ли все организации, которые появились сейчас на рынке, выживут. И мы должны быть готовы к тому, что добрая половина из них исчезнет, но останутся сильнейшие, которые затем будут хозяйствовать. Люди от всего этого пострадать не должны. Вот почему я считаю, что пройти этот этап нам в крае надо грамотно. В том числе позаботиться и о законодательных мерах, сопровождающих этот непростой процесс. Это могут быть страховки, депозитные суммы в фирмах, которые берутся за обслуживание населения. Словом, направлений для работы масса.

НР: – Можно ли говорить о конкретных планах строительства и реконструкции дорог в Пермском крае?

ЮБ: – Пока нет. Планы только формируются. Объектов в крае много и подходить к ним надо системно. В течение месяца, я думаю, мы этот план сформируем. Основываться он будет, в первую очередь, на мнении населения и наказах избирателей. Затем мы пригласим на заседание комитета руководство дорожного агентства по Пермскому краю. Познакомимся с их наработками и, если понадобиться, внесем свои корректировки.

© 2007, «Новый Регион – Пермь»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Пермь, Поволжье, Общество, Россия,