Краевое дорожное агентство распорядилось срочно приступить к ямочному ремонту дорог с использованием «холодных» технологий
«Новый Регион» представляет интервью с заместителем руководителя дорожного агентства Пермского края Сергеем Осетровым.
– Сергей Семенович, расскажите о планах дорожного ремонта на весенне-летний летний сезон-2007.
– Сеть региональных автомобильных дорог Пермского края сильно изношена. Накопленное за предыдущие годы отставание в текущем и капитальном ремонте составило 4 тыс. км. Потребность средств на ликвидацию отставания составляет порядка 6 млрд. рублей. Вместе с тем, ежегодная потребность в дорожном ремонте края составляет 1153 км. На 2007 год из бюджета Пермского края на текущий и капитальный ремонт выделено 822,8 млн. рублей. На эти средства будет произведен текущий ремонт 17, 3 км автодорог, 69, 5 км шероховатой поверхностной обработки и 35,7 км капитального ремонта.
– Нынешняя зима отрицательно сказалась на состоянии прикамских дорог. Будет ли агентство оперативно реагировать на эту проблему?
– Да, зима 2006-2007 гг. отличалась «аномальными» погодными условиями, частыми переходами температуры через «0», выпадением завышенных норм снежных осадков. В Дорожном агентстве Пермского края в начале марта проведено совещание с подрядными организациями по проблемам зимнего содержания дорог. На совещании были подведены итоги работы за январь-февраль, были отмечены недостатки в работе и нарушения со стороны подрядчиков, выявленные в ходе совместных с УГИБДД проверок. За необеспечение нормативного уровня содержания только в феврале с подрядных организаций края удержано 1209 тыс. рублей, в январе – 761 тыс. рублей, выписано 31 предписание. Кроме того, Дорожным агентством дано задание подрядным организациям срочно приступить к ямочному ремонту покрытия дорог с использованием «холодных» технологий: использование холодной асфальтобетонной смеси, метода обратной пропитки. C наступлением сухой и теплой погоды (не ниже + 5 градусов С) в крае начнутся работы по устранению дефектов и разрушений дорожного покрытия горячими асфальтобетонными смесями. Планируется дополнительно направить 10 млн. рублей на устранение дорожных выбоин.
– Как решаются задачи по дорожному строительству в Коми-округе? Какие объекты появятся там в 2007 году?
– На нужды дорожного строительства в Коми-Пермяцком автономном округе в текущем году из федерального бюджета будет направлено 446,7 млн. рублей, из краевого бюджета – 59,3 млн. рублей. На эти средства будет продолжено строительство автомобильной дороги «Кудымкар – Сыктывкар» на пяти участках: мостовой переход через реку Кама в Гайнском районе, строительство перегонов Юксеево – Сергиевский, Серебрянка – Усть – Черная, участок км12 – км 38, Данилово – Пернаег и Чемкосайно – Васькино. Планируется ввести в эксплуатацию асфальтобетонных дорог протяженностью 10 км, гравийных дорог – 6 км. К сожалениию, по текущим расходам на содержание и ремонт дорог в Коми-округе средств, выделенных бюджетом, недостаточно. В дальнейшем, в течение 2-3 лет финансирование дорожного ремонт и строительства в округе будет доведено до нормативов Пермского края.
– Применяются ли в Прикамье сейчас новые технологии для строительства и ремонта дорог?
– Безусловно, без внедрения новых для Пермского края технологий и высокопрочных материалов решить проблему качества дорог невозможно. Сегодня техническая политика Дорожного агентства Пермского края определила приоритеты в применении новых технологий и материалов в дорожном строительстве на период до 2008 года. Учитывая мировой опыт и положительные результаты регионов России, на оснований проектных решений для широкого использования принята технология армирования оснований и покрытий дорожных одежд геосетками. Увеличиваются объемы устройства щебеночно-мастичного асфальтобетона в верхних слоях покрытия дорог. Ведущее место при ремонте дорог начинает занимать технология холодного ресайклинга. При строительстве искусственных сооружений металлические гофрированные трубы постепенно вытесняют сборный железобетон.
В 2006 году в плане реализации положений технической политики на опытных участках отрабатывались новые технологии строительства: устройство шероховатых тонкослойных покрытий и щебеночно-мастичного асфальтобетона, устройство асфальтобетона на резино-битумном вяжущем «Битрек», стабилизация земляного полотна ферментными добавками и др. В 2007 году планируется организовать опытные производственные участки по применению МАК-технологий – производства и использования гелиевого битума в асфальтобетоне. При отводе воды с проезжей части на объектах строительства активно применяется устройство асфальтобетонных прикормочных лотков, заменяющих сборный железобетон.
– Определены ли уже сроки закрытия дорог Пермского края на весенний период?
– В 2007 году в соответствии с Законом Пермского края «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности» планируется ввести весеннее ограничение движения транспортных средств по региональным автомобильным дорогам с 9 апреля 2007 года на срок до 45 дней. Постановление «Об ограничении движения транспортных средств» сейчас находится на утверждении в правительстве Пермского края.
– В прошлом году закрытие дорог повлекло за собой недовольство многих автоперевозчиков и судебные разбирательства. Являются ли пропуска за проезд платными? Как рассчитывается эта плата?
– В Прикамье ежегодно происходит, я подчеркиваю, не закрытие дорог, а ограничение движения грузовых транспортных средств. Из-за распутицы меняется несущая способность дорожного полотна или «дорожной одежды». Возможность выстоять под колесами «тяжеловозов» в отдельный период снижается в три с половиной раза. Вот почему введение ограничения на проезд – мера необходимая. Она направлена на сохранность автомобильных дорог от преждевременного разрушения. В этот период проезд транспортных средств с нагрузками, превышающими допустимые, будет запрещен, а при крайней необходимости разрешен с возмещением наносимого ущерба. Размер ущерба при проезде установлен Законом Пермского края и зависит от максимальной массы транспортного средства. Так, проезд одного автомобиля с максимальным весом от 10 до 20 тонн включительно в сутки составит 7 рублей, на период 15 дней – 52 рубля 50 копеек. Свыше этого веса от 9 до 12 рублей в сутки и от 67 до 90 рублей за 15 дней. Компенсация за проезд в период временного ограничения движения будет поступать в доходную часть бюджета Пермского края.
© 2007, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».