Реальность проекта «Белкомур» уже не оставляет сомнений, – пермский сенатор Оганес Оганян
Реальность проекта «Белкомур» уже не оставляет сомнений, потому что крупные предприятия Пермского края и республики Коми уже подтвердили софинансирование его воплощения. Об этом заявил вчера сенатор в Совете Федерации от Пермского края Оганес Оганян.
Этот глобальный проект предполагает строительство железной дороги Архангельск-Сыктывкар-Гайны-Соликамск, возведение в Архангельске глубоководного порта и в дальнейшем включение «Белкомура» в транснациональную магистраль «Баренц-Линк» (железнодорожный путь из Норвегии в Индию).
По предварительным расчетам, для подготовки заявки в Инвестиционный фонд Российской Федерации потребуется провести работы общим объемом примерно 150 млн руб. Достигнуты принципиальные договоренности о том, что половину этой суммы заплатят субъекты, а половину – бизнес, заинтересованный в осуществлении проекта. На сегодняшний день несколько крупных предприятий Пермского края уже дали согласие на софинансирование – это «Соликамскбумпром», «Уралкалий», «Сода – хлорат», «Березниковский содовых завод» и «Сильвинит». Также определен список предприятий и в республике Коми.
Предполагается, что строить железнодорожную магистраль «Белкомур» начнут во второй половине 2008 года. До ноября 2007 года проект должен получить заключение Правительственной комиссии, для чего сейчас формируется необходимый пакет документов субъектами РФ – участниками проекта.
Строительство дороги возьмет на себя государство, это обойдется ему примерно в 100 млрд рублей. А бизнес берет обязательства по освоению запасов полезных ископаемых вдоль железной дороги, что потребует вложения инвестиций в размере 200 млрд рублей.
© 2007, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».