Пермь. 27 сентября. «РЕГИОН-ИНФОРМ-ПЕРМЬ». 28 сентября исполняется год одному из самых успешных пермских медиа-проектов – дайджесту «Пятница». Сегодня главный редактор издания Валерий Мазанов дал эксклюзивное интервью корреспонденту ИА «Регион-Информ-Пермь».
Корр.: – В каком состоянии, по Вашу мнению, находится сейчас газетный рынок Прикамья?
В.М.: – Газетный рынок Перми, на самом деле, находится в самом что ни на есть зачаточном состоянии, его становление происходит долго и болезненно. Обилие изданий на прилавках еще не означает наличие подлинно рыночных отношений в этой сфере. Для того, чтобы выпустить несколько листов газетной бумаги, испещренных текстом и картинками, не требуется большого ума и денег. Газету создают с политическими или какими-то еще целями, потом закрывают, когда к ней только-только привыкнет читатель. Поэтому Пермь вот уже несколько лет наводнена газетами-однодневками, столичной желтой прессой и «сетевыми» московскими или екатеринбургскими изданиями с пермской вкладкой. Причем, качество этих вкладок оставляет желать лучшего. Ну и, конечно, бесплатные рекламно-информационные бюллетени – «Ва-банк», «Почто-ринг», «Местное время» и пр. тоже усугубляют иллюзию насыщенности газетного рынка. Но собственно «рыночных» пермских газет (то есть тех, кто живет за счет подписки, продаж и размещения рекламы)– единицы, заметных из них – еще меньше, можно сосчитать по пальцам одной руки. Поэтому я считаю, что пермский газетный рынок еще открыт, на нем могут появляться хорошие издания, которые будут направлены именно на то, чтобы доносить до читателей действительно качественную информацию. И пермскому читателю, в свою очередь, еще предстоит сделать свой выбор «своей», родной, пермской газеты.
Корр.: – Проекту «Пятница» год. Самая большая удача, самое большое разочарование за это время?
В.М.: – Большой удачей можно назвать само существование газеты в наших условиях. Выпуск местной, региональной газеты в России, если она не финансируется с определенными целями какой-то политической, финансовой или какой-то иной группировкой – дело хлопотное, несколько лет кряду – неблагодарное, и самое главное – никогда не знаешь, что будет с газетой потом. Огромная удача в том, что появился первые постоянные читатели. И самая большая удача – в том, что многих из них публикации «Пятницы» не оставляют равнодушными. В редакции возрождается такое многими давно забытое явление, как письма читателей, работа с внештатными авторами. Радует также, что наблюдается рост продаж – это значит, что газета становится интересней все большему кругу читателей.
Разочарований, по большому счету, нет. Все идет так, как прогнозировалось. Нам изначально было ясно, что в первые год-два, а то и три, газета будет лишь обретать свое подлинное лицо, «отшлифовывать» свою структуру, убирать в «долгий ящик» малоинтересные проекты и выдвигать на передний план другие... Мы не питали никаких иллюзий по поводу того, что в «Пятницу» повалят валом рекламодатели: практика показывает, что для этого нужно гораздо большее время, нежели один год. Тем не менее они есть, и мы искренне благодарны каждому из них. Надеемся, что вместе с формированием тематики «Пятницы» и ее аудитории сформируется и круг рекламодателей.
Корр.: – Что готовит Пятница своим читателям в следующем году?
В.М.: – Кое-что мы начали делать уже сейчас. Появилась страница, посвященная студенческой жизни. Думаю, она станет постоянной и интересной для молодежи. Больше внимания мы будем уделять творчеству читателей, возможно, заведем для этого специальную рубрику. Редакция намерена также увеличить количество публикаций о пермских развлечениях. Вообще, все больше газетной площади будет отводиться для рассказа о собственно пермских событиях. О том, что творится в мире и в стране, конечно, тоже будет рассказываться, но только «самое-самое» интересное и полезное.
© 2001, «Регион-Информ-Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».