Время пиарщиков уходит в прошлое, наступает время лоббистов, – Сергей Ильин (Новогор-Прикамье, Пермский край)
ИА «Новый Регион» представляет серию интервью с ведущими корпоративными PR-специалистами Пермского края. В течение декабря «Новый Регион» представит пять интервью с PR-специалистами разных компаний, представляющих разные сегменты экономики.
Очередной собеседник агентства – Сергей Ильин, директор по связям с общественностью компании «Новогор-Прикамье».
НР. Как Вы пришли в PR? Не жалеете?
После университета в 1999 году пришел работать в ныне покойную газету «Губернские вести», а тут выборы в Госдуму. Издатель газеты – Сергей Левитан, кандидат в депутаты ГД РФ, оппозиционер. Получилось так, что как-то с самого начала журналистика и агитация, то есть политический PR пошли рука об руку. Об этом ничуть не жалею. Выборами в том или ином качестве я занимаюсь уже получается восемь лет. Сегодня сфера деятельности меняется.
НР. Чем Вы можете гордиться из сделанного в 2007 году, какие планы на 2008 год?
У меня причин для гордости было больше в 2004 году – это победа Владислава Жукова в Краснокамске, еще больше в 2005-м, когда мы вместе с партнерами отработали в Чусовом и успешно провели одновременно три кампании – главы района, мэра города и Чусовской Думы. В 2006 году мы «заработали» несколько депутатских мандатов в Пермской городской Думе, один в краевом ЗС. Особых поводов для гордости в этом году я не вижу – все ровно и это хорошо. В следующем году мне хочется отработать проекты по сопровождению захода «Новогора» на новые территории. Очень хочется, чтобы планы по расширению бизнеса компании начали реализовываться. Это будет интересно.
НР. Каких основных принципов Вы придерживаетесь в работе?
Принцип один и он очень прост. Исполнять свои обязательства.
НР. Что для Вас самое сложное в работе?
Сложно работать с заказчиком, который сам не знает чего он хочет.
НР. Что для Вас абсолютно неприемлемо в пиаре?
Непрофессионализм. Мне не нравится, когда с умным лицом люди изрекают откровенные глупости и при этом делают вид, что уверены в своей правоте. Когда судят о том в чем не имеют никакого представления. Не нравится, когда в PR возвращается суконный язык советской пропаганды.
НР. Работа кого из коллег Вам нравится?
Работа Марины Мальцевой. Марина Владимировна – настоящий самурай.
НР. Самая полезная книга о PR, которую Вы прочитали?
Нет такой книги. Близко «Баудолино» Умберто Эко. Ну и разные популярные пособия по стратегиям.
НР. Особенности PR-рынка в Пермском крае? Основные проблемы и задачи этой отрасли, по вашему мнению?
Мы живем в провинции, в очень маленьком городе и любые рынки у нас очень маленькие. Будь то колхозный рынок или какой-то другой. Вот главная особенность. Что касается проблемы PR, то для Перми они также характерны как и для всей России. Время пиарщиков уходит в прошлое, наступает время лоббистов. Что касается задач, то у каждого специалиста, каждой фирмы или службы они свои. PR отрасль все-таки весьма виртуальная, КПД вычисляется в каждом конкретном случае. Удваивать ВВП мы все должны наверное.
НР. Как Вы оцениваете развитие специализированных PR-агентств в Пермском крае? Готовы ли Вы отдать что-то им на аутсорсинг?
Агентств с полным циклом услуг, кроме «Кучера» у нас нет. Либо есть крен в коммерческую рекламу, либо исключительно в политику и выборы. «Новогор» сегодня работает на аутсорсинге с самыми разными компаниями и специалистами. Это касается например выпуска ежегодного отчета компании в стандарте GRI, социологических исследований и т.д.
НР. Какие СМИ (газеты, журналы, сайты, телеканалы) Вы читаете (посматриваете) регулярно и лично (не в мониторинге)?
Коммерсант, НК, БК, Звезда, МВ, Пятница, Т7, Ветта, Рифей. Этих СМИ более чем достаточно для того, чтобы быть в курсе местных событий.
© 2007, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».