Российские пивовары развивают собственные социальные проекты (ФОТО)
Под эгидой социально ответственного бизнеса российские пивоваренные компании активно включаются в общественную жизнь.
«Различные социальные программы, ежегодно реализуемые пивоваренными компаниями, объективно ставят пивоваренную отрасль на позиции одного из наиболее социально ориентированных сегментов российской экономики, – отметил, открывая заседание Круглого стола, член Исполкома «Деловой России» Михаил Виноградов. – Социальные проекты пивоваренных компаний четко структурированы и хорошо организованы. Это свидетельствует о серьезном деловом подходе и, если можно так сказать, об ответственном отношении к социальной ответственности». В соответствии с социальным отчетом пивоваренной отрасли в 2006 году российские пивоваренные предприятия вложили в социальные проекты порядка 300 млн рублей. Реализованное касалось и сфер здравоохранения, культуры, экологии, благоустройства городов.
«Практика социальной ответственности бизнеса обязательна для лидеров мирового бизнеса в силу общепринятых этических и культурных норм, по которым бизнес существует в современном мире, – отметила уполномоченный по правам человека в Пермском крае Татьяна Марголина. – Предпосылкой же высокой степени социальной ответственности российских пивоваренных компаний стало, в первую очередь, то, что зарубежный топ-менеджмент пивоваренных компаний перенес на российскую почву традиции и дух социальной ответственности, давно уже ставшей нормальным явлением для мирового бизнес-сообщества».
«Социальная ответственность бизнеса – один из основных принципов нашей деятельности, – отметил в ходе своего выступления старший менеджер по корпоративным связям ОАО «САН ИнБев» Алексей Шавензов. – Бизнес должен развивать и улучшать среду своего существования, потому что бизнес – это часть общества, от благополучия которого зависит наша деятельность».
«Нам сложно поддерживать спортивные мероприятия из-за существующих ограничений в законодательстве», – поясняет спонсорское неучастие пивоваров в спортивной жизни старший менеджер по корпоративным связям ОАО «САН ИнБев» Алексей Шавензов.
В настоящее время некоторые государственные регулирующие ведомства, прежде всего, Федеральная антимонопольная служба, осознали, что все-таки пивоваренным компаниям следует разрешить спонсировать российский спорт. Более того, в Госдуму уже внесен законопроект, снимающий некоторые ограничения в этой сфере.
Отдельное внимание пивоваренных компаний сосредоточено на борьбе с употреблением пива среди несовершеннолетних. 76 компаний подписали Кодекс чести российских пивоваров, в котором эта норма фиксируется. В феврале 2006 года стартовала и до сих пор проходит акция «После 18». Только в 2007 году в более чем 373 000 розничных торговых точках были распространены свыше 1 млн стикеров с надписью «Продажа пива несовершеннолетним запрещена». «Мы регулярно проверяем торговые точки. В случае если замечено нарушение правил продажи пива, можем изъять нашу продукцию из магазинов-нарушителей», – рассказывает Шавензов.
В рамках другой акции «Нам здесь жить» пивовары реализуют различные проекты в сфере благоустройства городов. Например, в Перми местный филиал ОАО «САН ИнБев» взял шефство над сквером по улице Сибирской, 32 – около парка имени Горького. «В реконструкцию сквера в соответствии со старым Генпланом Перми пивоваренная компания вложила порядка 2 млн рублей», – говорит заместитель главы администрации Свердловского района Николай Щербинин. Также в рамках программы «Нам здесь жить» пермский филиал ОАО «САН ИнБев» работает над сохранением чистоты на улицах, организует субботники, проводит конкурсы на лучший двор, поддерживает работу катка на улице Солдатова, 8, каждый год украшает город к праздникам..
«Мы стремимся и впредь оказывать посильную поддержку в улучшении условий жизни горожан», – заявил А. Шавензов.
Пермь, Анна Вотинова
© 2008, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».