российское информационное агентство 18+

Вывозим же!

Подпишись на каналы
NewDayNews.ru

Вторник, 19 ноября 2024, 20:24 мск

Новости, Кратко, Популярное

Архив
Муниципальные власти Пермского края не хотят брать в собственность региональные дороги

Вчера в Краснокамске прошло очередное выездное заседание Консультативного совета Законодательного собрания (ЗС) Пермского края. В связи с таянием снега на дорогах и в преддверии летнего сезона тема заседания стала весьма актуальной. Краевые парламентарии, чиновники, представители местных органов власти обсуждали перспективы сохранения и развития дорожной сети Прикамья. Наиболее остро встал вопрос передачи региональных дорог в муниципальную собственность.

Такое перемещение властных полномочий началось в 2006 году в рамках реформы МСУ. Вопросы содержания автомобильных дорог, проходящих по территории муниципалитета, перешли в муниципальное ведение. За 2006-2007 гг. в собственность органов МСУ было передано около 5 тысяч км региональных дорог. Это 62,6% от всех дорог, которые необходимо передать. При этом, как отмечает управление аналитической и законотворческой деятельности ЗС, средства, которые передавались на текущий ремонт дорог, составляли не более 50% от всей потребности, а по капитальному ремонту – 70% потребности. Отметим, что в этом году предстоит передать в муниципальную собственность еще около половины региональных дорог – почти 3 тысячи км. При чем, по данным управления аналитической и законотворческой деятельности, лишь 20% от всех краевых дорог сегодня соответствуют нормативным требованиям. То есть требует значительных капиталовложений.

«Все дороги надо вернуть краю», – считает глава Краснокамского района Владислав Жуков. «Нужно приостановить передачу краевых дорог муниципальным образованиям. В территориях нет перспектив для развития и содержания дорожной сети, – добавляет глава Верещагинского района, президент Ассоциации «Запад» Юрий Старков. – На сегодня в собственности муниципалитетов находится около 21 тысячи км дорог – это 76% от всей сети края. Причем это паспортизированные дороги. Плюс еще столько же бесхозных».

«Позиция края – отдавать дороги в территории вместе с деньгами», – озвучивает идеологию правительства Прикамья вице-премьер Елена Зырянова. По ее словам, проконтролировать подрядчика, выполняющего дорожные работы, местным властям гораздо удобней, чем краевому центру. «Хозяин – тот, кто ближе, он и будет отслеживать ремонт дорог», – добавляет «инфраструктурный» вице-премьер. Кстати, с 2007 года в регионе действуют новая форма контроля за состоянием дорог – гарантийные обязательства подрядчиков. Сегодня на гарантийном обеспечении находится 635 км дорог или 7%. Причем, гарантийные обязательства продлеваются на срок устранения дефектов. За 2007 год дефекты были обнаружены на 23 объектах.

Не устраивает муниципалитеты и та методика, по которой передаются деньги на модернизацию дорожной сети. Краевые средства распределяются между территориями по подушевому принципу – исходя из численности населения. Километраж передаваемых дорог, их протяженность никак не учитывается. По данным чиновников, после того, как в муниципалитеты на содержание дорог по «подушевке» поступило 454 млн рублей, в 23 территориях наметились большие разрывы между наличными средствами и потребностью. Затем из краевого бюджета на ликвидацию этих различий было направлено еще 400 млн рублей и дотация в размере 134 млн рублей. В итоге различия уменьшились вдвое. Однако до конца ситуацию исправить так и не удалось. «В понедельник по этому поводу у председателя правительства состоится заседание», – рассказал министр финансов Пермского края Алексей Новиков.

Сами дорожники на будущее своей отрасли смотрят весьма пессимистично. «Дорожная отрасль к концу года может оказаться в плохом состоянии», – говорит гендиректор «Пермдорстроя» Сергей Пантелеев. По его словам, выделяемые на ремонт дорог бюджетные средства составляют лишь 10% от всей потребности.

В результате заседания Консультативного совета было принято несколько решений. Первый блок касается совершенствования регионального и местного «дорожного» законодательства. Кроме того, предполагается подготовить методические рекомендации и оказать практическую помощь органам МСУ по разработке нормативов финансовых затрат на текущий и капитальный ремонт дорог. Итоги заседания будут представлены на Законодательном собрании Пермского края.

Пермь, Анна Вотинова

Пермь. Другие новости 28.03.08

Сегодня в пермском театре оперы и балета состоится Бенефис хора. / В Пермском крае утверждены средние показатели расчетной стоимости 1 кв. м жилья на II квартал этого года. / На пермском стадионе «Звезда» установлено современное электронное табло. Читать дальше

© 2008, «Новый Регион – Пермь»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

Подписывайтесь на каналы
Дзен YouTube

В рубриках