AMP18+

Пермь

/

Этой осенью будет разработан проект строительства нового железнодорожного обхода Перми

В сентябре этого года научным институтом «Уралгибротранс» будет подготовлен и представлен на рассмотрение правительства Пермского края проект нового железнодорожного обхода Перми. По словам министра градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края Александра Кудрявцева, непременной составляющей проекта строительства нового железнодорожного обхода Перми будет создание нового моста через Каму.

Согласно научным расчетам пропускной способности существующего Пермского транспортного узла к 2015 году на данном участке возможна полная остановка движения. Строительство Южного обхода Перми включено в Стратегию ОАО «РЖД» по развитию железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года, которая была одобрена председателем правительства России на прошлой неделе. Однако, как отмечает Александр Кудрявцев, строительство нового обхода в документе предусматривается начать только после 2016 года. «Эта дата нас не устраивает… Наша задача, чтобы объект был включен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на 2010 – 2015 гг. … Есть шанс на 99%, что объект войдет в ФЦП, раз уже попал в стратегию Российских железных дорог», – считает Кудрявцев. По его словам, финансирование строительства Южного обхода Перми ляжет либо «на плечи» федерального бюджета, либо бюджета РЖД, либо по условиям софинансирования на первых и вторых. «Есть договоренность, что Пермский край будет вкладываться в технико-экономическое обоснование. На этом роль региона заканчивается. Остальное финансирование берет на себя федеральный бюджет и РЖД», – добавляет министр. По словам Александра Кудрявцева, существует вариант, что стоимость нового обхода будет равна стоимости проекта «Белкомур», а это порядка 100 млрд рублей. «Может быть, будет и дороже», – замечает министр.

В настоящее время научный институт «Уралгибротранс» работает над определением оптимального варианта строительства Южного железнодорожного обхода Перми. В том числе, будет определен и примерный объем необходимых капиталовложений, и сроки, и местоположение объекта. Далее проект должен пройти ведомственную экспертизу в РЖД.

Пермь, Анна Вотинова

© 2008, «Новый Регион – Пермь»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Пермь, Поволжье, Россия,