В сентябре 2008 года библиотека Пермского Филиала Высшей школы экономики начала обслуживать читателей в электронном режиме. Система электронного обслуживания основана на технологии штрих-кодирования. Вся информация о читателе, о выдаче и возврате литературы собирается и обрабатывается средствами автоматизированной библиотечной программы LiberMedia. Для читателя это выглядит довольно просто – библиотекарь, считав с помощью сканера читательский штрих-код, получает на экране компьютера электронный формуляр данного читателя; аналогично считав штрих-код с книги, делает пометку о выдаче или возврате литературы. Таким образом, у библиотекаря отпадает необходимость вручную искать читательский формуляр. У читателя отпадает необходимость писать свою фамилию на каждом книжном формуляре получаемого издания. Все делает программа. Это позволяет значительно ускорить процесс обслуживания.
При несоблюдении сроков возврата книг в библиотеку LiberMedia автоматически блокирует абонемент читателя-должника. Кроме того, системой начисляется штраф за несвоевременно сданные книги и сообщение об этом выдается при входе в формуляр читателя до момента его оплаты. Таким образом, электронная книговыдача – новая современная услуга, цель которой повысить качество обслуживания читателей.
Пермь, Татьяна Семилейская
Пермь. Другие новости 05.09.08
Пермяки вспомнят трагедию США 11 сентября 2001 года. / В добрянской районной больнице появилось оборудование, позволяющее делать операции без разрезов (Пермский край). / В Чусовом появится удобная транспортная развязка (Пермский край). Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».