В Пермском крае финансовый кризис вызвал рост интереса рекламодателей к контекстной рекламе в интернете. Как объясняет директор компании «Интернет-Пермь» Наталья Гоменюк, интернет становится все более доступным и распространенным источником информации, по сравнению с другими медиа, интернет более управляем с точки зрения воздействия на целевую аудиторию, оперативен и дешев.
«При проведении рекламных кампаний, ориентированных на Пермь и Пермский край, мы наблюдаем следующее. В 2007 году 100-тысячного пакета показов на Яндексе так называемого медийного баннера с частотой предъявления уникальному пользователю не более 3 раз хватало в среднем на 3 недели, в 2007 – уже только на две, стоимость 1000 показов не изменилась. Рекламодатель поставлен перед выбором: увеличивать бюджет или сокращать сроки рекламной кампании» – рассказывает Наталья Гоменюк.
В сфере контекстной рекламы ситуация иная. Главное отличие от медийной рекламы заключается в модели оплаты: здесь активно используются CPC- и CPA-модели (Cost-Per-Click и Cost-Per-Action), когда плата взимается не за показ объявления, а за реакцию пользователя на это объявления, а именно за переход на сайт – клик. Расценки на контекстную рекламу в большинстве случаев формируют сами рекламодатели, так как на площадках реализован аукционный принцип ценообразования: кто согласен больше платить за клик, тот получает возможность публиковать свое объявление в более выгодном месте. Рост конкуренции неизбежно ведет к росту «ставок» на аукционе, то есть к увеличению стоимости клика и бюджета кампании в целом.
«В условиях кризиса мы наблюдаем резкий рост интереса к контекстной рекламе. Это неудивительно: это самый дешевый, самый целенаправленный, самый отслеживаемый инструмент рекламы на текущий момент. В контекст идут даже те, кто раньше на объявления Яндекс.Директа, Бегуна, Google AdWords «смотрел свысока», предпочитая красивые, имиджевые решения медийной рекламы. Не до медийки сейчас большинству рекламодателей: нужны клиенты, заказы. Расширилась тематика контекстных объявлений. Раньше никогда не приходилось сталкиваться с такими «специфическими» задачами, как продажа соляной кислоты, дисульфида молибдена. В целом мы отмечаем рост ежемесячных бюджетов на 30 – 40%, по отдельным отраслям бюджеты удвоились, по некоторым остались без изменений» – говорит Наталья Гоменюк.
Пермь, Александр Волков
Пермь. Другие новости 07.11.08
Районы южного Прикамья договорились о совместных действиях по развитию туризма. / Житель Перми по ошибке попал в СИЗО на трое суток. / Пермская милиция ищет вкладчиков финансовой пирамиды «Кама Инвест». Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».