Дополнительный 2,5-километровый железнодорожный обход вокруг провала в Березниках строить не будут. Такое решение принято накануне на состоявшемся в Москве очередном заседании правительственной комиссии по недопущению негативных последствий аварии на ОАО «Уралкалий».
На заседании правительственной комиссии представители ОАО «Галлургия» и Горного института УрО РАН сообщили, что воронка провала на БКПРУ-1 уже почти заполнилась рассолом. Его уровень поднимется до уровня воды в Каме. Это означает, что существующему 6-километровому железнодорожному обходу ничего не угрожает.
Напомним, для обеспечения бесперебойного железнодорожного сообщения в Березниковско-Соликамском промышленном узле сразу после появления провала в июле 2006 года был построен первый 800-метровый обход. Однако с развитием воронки возникла необходимость в возведении более длинного 6-километрового обхода, который вместе с подпорной стенкой построили в 2007 году. На это из краевого бюджета было направлено более 120 млн рублей с условием последующей компенсации из средств ОАО «РЖД». Одновременно было принято решение о строительстве длинного 53-километрового обхода всех подработанных территорий Яйва-Соликамск.
Осенью 2008 года рядом с воронкой на расстоянии около 70 метров от действующей железнодорожной ветки образовалась трещина. Это стало сигналом для правительственной комиссии решать вопрос о строительстве еще одного обхода. Для его возведения необходимо было вынести с территории 1-го рудоуправления мощности ТЭЦ-10, что обошлось бы компании в 405 млн рублей. Работы уже начались, однако воронка заполнилась, и было принято решение 2,5-километровый обход не строить.
Одновременно правительственная комиссия постановила, что строительство обхода Яйва-Соликамск необходимо продолжить. Это станет гарантией абсолютной безопасности железнодорожного сообщения, так как поезда будут идти вдали от подработанных территорий.
Работы по возведению 53-километрового обхода начались в феврале 2008 года. Ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2009 года. Магистраль будет электрофицированная, в однопутном исполнении, но это не отразится на ее пропускной способности. Далее запланировано строительство 2-й очереди обхода.
Сейчас разбивка трассы обхода Яйва-Соликамск произведена полностью. Лес вырублен на всей необходимой площади в 620 Га, корчевка пней сделана на три четверти, построено более 34 км притрассовой дороги – это 65,85%. Параллельно идут согласования проектной документации. Напомним, для максимального сжатия сроков возведения этого объекта на федеральном уровне было принято решение начинать работы без утвержденного проекта.
Пермь, Александр Волков
Пермь. Другие новости 29.12.08
Группа предприятий «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» выполнила годовой план по добыче нефти. / За кризис расплатятся потребители – пресса о промышленности и финансах России. / Сформирован банк вакансий сельскохозяйственных предприятий Пермского края. Читать дальше
© 2008, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».