Дополнительный 2,5-километровый железнодорожный обход вокруг провала в Березниках строить не будут (Пермский край)
Дополнительный 2,5-километровый железнодорожный обход вокруг провала в Березниках строить не будут. Такое решение принято накануне на состоявшемся в Москве очередном заседании правительственной комиссии по недопущению негативных последствий аварии на ОАО «Уралкалий».
На заседании правительственной комиссии представители ОАО «Галлургия» и Горного института УрО РАН сообщили, что воронка провала на БКПРУ-1 уже почти заполнилась рассолом. Его уровень поднимется до уровня воды в Каме. Это означает, что существующему 6-километровому железнодорожному обходу ничего не угрожает.
Напомним, для обеспечения бесперебойного железнодорожного сообщения в Березниковско-Соликамском промышленном узле сразу после появления провала в июле 2006 года был построен первый 800-метровый обход. Однако с развитием воронки возникла необходимость в возведении более длинного 6-километрового обхода, который вместе с подпорной стенкой построили в 2007 году. На это из краевого бюджета было направлено более 120 млн рублей с условием последующей компенсации из средств ОАО «РЖД». Одновременно было принято решение о строительстве длинного 53-километрового обхода всех подработанных территорий Яйва-Соликамск.
Осенью 2008 года рядом с воронкой на расстоянии около 70 метров от действующей железнодорожной ветки образовалась трещина. Это стало сигналом для правительственной комиссии решать вопрос о строительстве еще одного обхода. Для его возведения необходимо было вынести с территории 1-го рудоуправления мощности ТЭЦ-10, что обошлось бы компании в 405 млн рублей. Работы уже начались, однако воронка заполнилась, и было принято решение 2,5-километровый обход не строить.
Одновременно правительственная комиссия постановила, что строительство обхода Яйва-Соликамск необходимо продолжить. Это станет гарантией абсолютной безопасности железнодорожного сообщения, так как поезда будут идти вдали от подработанных территорий.
Работы по возведению 53-километрового обхода начались в феврале 2008 года. Ввод в эксплуатацию запланирован на конец 2009 года. Магистраль будет электрофицированная, в однопутном исполнении, но это не отразится на ее пропускной способности. Далее запланировано строительство 2-й очереди обхода.
Сейчас разбивка трассы обхода Яйва-Соликамск произведена полностью. Лес вырублен на всей необходимой площади в 620 Га, корчевка пней сделана на три четверти, построено более 34 км притрассовой дороги – это 65,85%. Параллельно идут согласования проектной документации. Напомним, для максимального сжатия сроков возведения этого объекта на федеральном уровне было принято решение начинать работы без утвержденного проекта.
Пермь, Александр Волков
© 2008, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».