У автобуса, протаранившего два десятка машин, заклинило педаль акселератора
Причиной утренней аварии автобуса стала заклинившая педаль акселератора, сообщил начальник отдела пропаганды Управления ГИББД по Пермскому краю Артур Гайнанов, которого цитирует радиостанция «Эхо Перми».
Почему это произошло, теперь должна выяснить экспертиза. «Автобус 1986 года выпуска, технический государственный осмотр был пройден им в этом году. В настоящий момент назначена независимая экспертиза, по результатам которой будет ясна причина данного ДТП», – добавил чиновник.
Что касается водителя, то, по информации ГИБДД, он имеет опыт управления автотранспортом, медицинское освидетельствование прошёл вовремя. В данный момент по факту аварии проводится проверка. Будет проведён техосмотр автобуса, проверка работы предприятия, которому принадлежит машина, проверят и состояние здоровья водителя.
По итогам проверок будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела. По словам Артура Гайнанова, проверка может занять от месяца до двух. Если будет установлено, что автобус был неисправен, то вопросы возникнут к руководству автопредприятия.
«Вина водителя будет заключаться в том, что он сел за руль неисправного автобуса. Вопрос в том, знал он об этом или нет. Если будет установлена вина либо водителя, либо руководителя предприятия, который заведомо вывел на линию неисправный автобус, к нему будут приняты самые серьёзные меры наказания», – уточнил он. Как отметили в ГИБДД, массовых проверок автопарков в связи с таким крупным ДТП не предвидится. Все проверки как обычно будут вестись в плановом режиме.
Издание «Коммерсант – Пермь» напоминает, что 19 октября в 9:30 утра в центре Перми рейсовый автобус маршрута №67 (маршрут принадлежит ООО «Эдельвейс», автобус – ЧП Сергею Караеву), двигавшийся от улицы Пушкина до Орджоникидзе, не справился с управлением и протаранил 20 машин. Одну из них автобус таранил вплоть до Пермской художественной галереи. Неуправляемый автобус остановился, врезавшись в лестницу у памятника Николаю Чудотворцу.
Пока автобус мчался по центральной улице города, он зацепил, по разным данным, от 10 до 20 машин. В это время в автобусе находились пассажиры, которые по наблюдениям очевидцев разбили аварийные выходы и несколько человек покинули автобус прямо на ходу. В результате ДТП было госпитализировано три человека. Точное количество пострадавших уточняется.
Как сообщил «Ъ» источник в МУ «Горпассажиртранс», водитель автобуса сказал, что авария произошла из-за заклинивания педали газа во время выполнения левого поворота с Комсомольского проспекта на улицу Пушкина. У автобуса была автоматическая коробка передач, поэтому, он начал набирать скорость, пока не врезался в лестницу.
Владелец автобуса ЧП Сергей Караев сообщил «Ъ, что техосмотр автобуса был проведен два дня назад. «Причины ДТП я пока не могу сказать. Сам выясняю. Был пройден предрейсовый осмотр. За рулем был профессиональный водитель с большим стажем работы», – сообщил Караев.
В то же время владелец маршрута №67, директор ООО «Эдельвейс» Павел Ширев, заявил «Ъ», что вины его компании в случившимся нет. «Это нужно еще разобраться. Маршрут принадлежит нам, а автобусы на нем ездят чужие. Я этот автобус в рейс не отправлял», – уточнил Павел Ширев.
В то же время частные перевозчики считают, что подобные происшествия являются результатом новых условий работы на маршруте. Дело в том, что сейчас между перевозчиками распределяются маршруты, а не графики, как было раньше.
«У некоторых перевозчиков просто не хватает собственной техники для осуществления деятельности на том или ином маршруте и они вынуждены нанимать машину для работы, зачастую должным образом не контролируя ее техническое состояние. Все это и приводит к таким ДТП», – считает директор НП «Единый союз перевозчиков» Евгений Ухватов.
Фото газеты «Коммерсант – Пермь»
Пермь, Виталий Колосов
© 2009, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».