Вице-премьера Прикамья оштрафовали за поворот не в ту строну
Заместитель председателя правительства Прикамья Борис Мильграм, подробно описал в своем блоге, как его задержали за нарушение и офштрафвовали инспекторы УГИБДД.
«Я нарушил правила дорожного движения. Дело было 9 января. Еду от цирка в сторону Мотовилихи. Улица Уральская. Первый поворот налево. Я его сделал. За поворотом меня поджидали сотрудники ГИБДД. Гаишники объяснили, что поворот здесь запрещен и что об этом свидетельствует соответствующий знак. Я часто проезжал это место, не раз делал здесь поворот, но никакого знака никогда не видел. Мне сообщили, что знак висит с лета. Не знаю, насколько это правда, хорошо бы сей факт уточнить.
Итак, знака, запрещающего поворот, я не увидел. Меня попросили предъявить документы, пригласили пересесть в машину ДПС, чего я делать очень не люблю. В машину я не пошел, остался стоять на улице. «Вы знаете, что за это нарушение ваш штраф составит от 1000 до 1500 рублей?» – спросил меня один из милиционеров. Сумма, конечно, вызвала у меня большое удивление. Вероятно, в законодательной системе с нового года появились какие-то новые правила. «Хорошо, – говорю, – и что?» «Я просто толкую, что по закону, – гаишник сильно упирает на слово «по закону», – вы должны будете заплатить от 1000 до1500 рублей». «А не по закону?» – любопытствую я. «А не по закону решите сами». Ситуация меня увлекает: «А как мы с вами будем это решать?» Сотрудник намекает: типа скажите, как вы хотите?
Оба автоинспектора были крайне вежливы и любезны. Я им сказал, что хотел бы дать взятку, записать это на видео и послать Горлову. Тот, что сидел в машине, сначала немного обиделся, а потом сказал: «А-а-а, я понял, вы хотите по закону», – и начал оформлять штраф. Он записал мои данные, адрес, стал выяснять место работы. И я должен был ему сказать, что работаю заместителем председателя правительства Пермского края. Ему показалось, что он ослышался. О месте моей работы он спросил дважды и все равно не поверил: «Что, так и писать?». «Да, – говорю, – так и пишите». Гаишник аккуратно записал, после чего произнес: «Вы такой большой человек, я выпишу вам штраф на 100 рублей». «Позвольте, – не согласился я, – вы выпишите мне все по закону, потому что дальше я буду интересоваться, правомерно ли это. Как давно висит знак, насколько законен этот ваш штраф?.. Вы уже практически подставились, не подставляйте себя еще раз».
Блюститель закона выписал мне штраф на 1000 рублей. Снизошел. А мог бы ведь выписать по максимуму – на 1500 рублей. Как принимается решение о сумме штрафа? Тайна, покрытая мраком.
Поворот с улицы Уральской на Степана Разина запрещен. Может быть, это и правильно? Левый поворот действительно опасен, переезжать надо через трамвайные пути, вокруг большое количество машин. Но на соседнем перекрестке есть светофор, что ограничивает поток машин и делает этот поворот менее опасным.
Сотрудники ГИБДД с готовностью сообщили мне, что в нужном месте висит знак и даже указана схема объезда: сначала надо повернуть направо, объехать через параллельную улицу и на светофоре сделать левый поворот. Я не поленился вернуться, чтобы посмотреть, как устроен знак. Увидел и схему объезда. Знак, запрещающий поворот налево, находится сразу за этой схемой. И он не виден из-за нее. Он расположен на таком расстоянии, что, пока ты рассматриваешь схему и соображаешь по поводу ее присутствия здесь (возможно, планируется ремонт улицы, дорогу перекроют, что-то еще), ты не успеваешь увидеть знак. А сразу после знака – перекресток с ловушкой. Знак устроен безобразно.
Есть еще такой психологический момент: когда люди постоянно ездят по знакомой улице, они привыкают и расслабляются на ней. Для устроителей знаков дорожного движения это значит, что надо быть невероятно предупредительными, если они хотят что-то на этой улице изменить.
Когда в Америке собираются перекрыть улицу или намерены что-то поменять на проезжей части, то там почти за месяц выставляют большие стенды, на которых светящимися буквами набран текст, сообщающий, что такого-то числа на таком-то отрезке дороги произойдет такое-то изменение. И выставляют таких стендов на дороге не один, а несколько. Я много ездил по Америке, я это видел. Там никто не хочет тебя подловить. Американцы решают вопрос безопасности, а не расставляют капканы и ловушки.
У нас же все очень хитро. Незаметно появляется новый знак на хорошо знакомой всем улице, в разы увеличивается штраф, в засаде – «охотники»… Им созданы идеальные условия для поборов. Когда налицо факт нарушения и перед автовладельцем встает дилемма заплатить 1500 рублей или 300 рублей штрафа, то мало кто откажется от дачи взятки ради торжества закона. К тому же ситуация явно подстроена.
Не могу сказать, что люди, которые проделывали со мной все это, плохие. Они заложники системы, как и те (все мы), что попадаются на их крючок. И на полном штрафе для себя я настоял не потому, что такой уж законопослушный и правильный. А потому, что сегодня я государственный служащий и мне не все равно. Я постараюсь разобраться в «тайных знаках " улицы Уральской, попробую что-то изменить.
К сожалению, с законами и их исполнением у нас в государстве все мутно. Сам порядок работает на беспорядок. Увеличение суммы штрафов дает автоинспекторам дополнительный заработок, сотрудники ГИБДД относятся к этому именно так. Если штрафы увеличены в 10 раз, то и зарплата милиционеров автоматически должна была быть увеличена в 10 раз, но после каждой взятки сотрудник, пойманный на вымогательстве, должен быть беспощадно изгнан из органов. Этого не происходит. Гаишникам дали ренту, не в их интересах оповещать других участников движения об изменении ситуации на дороге. Тогда в чьих? Заинтересован ли кто-то в безопасности? Если даже строка безопасности как-то отражается на зарплате сотрудников ДПС, то официальная денежная добавка все равно составляет мизерный процент по сравнению с неофициальным «премиальным» доходом.
Висит знак, но его не видно. Он так устроен, чтобы ты его не увидел. И гаишники этим пользуются. Платить 1500 рублей? Легче дать взятку. И мы даем. Замкнутый круг. Такова реальность. Как ей противостоять, не знаю. Но очень хочется внести толику смысла хотя бы в данный сюжет. Например, запретить ставить знаки в известных местах без предупреждения. Это добавит нашим дорогам безопасности и станет реальным проявлением уважения к тем, кто за рулем."
Пермь, Владимир Семенов
© 2011, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».