Прогноз специалистов: воронка в Березниках еще вырастет
На заседании комиссии по чрезвычайным ситуациям, состоявшемся в Березниках 3 февраля, приняли участие представители Ростехнадзора России – заместитель руководителя Ростехнадзора Борис Красных, начальник управления Александр Перепелицын и руководитель Западноуральского округа Александр Кондалов, сообщает пресс-служба админстрации города Березники.
На заседании КЧС выступили представители служб, отвечающих за мониторинг, и специалисты научных учреждений, которые ведут исследования воронки в районе железнодорожных путей. Директор Горного института Уральского отделения Российской Академии Наук Александр Барях рассказал о работе, проведенной с целью выяснения причин образования воронки. Напомним: первоначально учеными рассматривались две версии. Комплексные исследования позволили сделать вывод, что образование воронки – это аналог карстово-сиффузионных процессов. Возможная глубина воронки оценивается примерно в 50 метров.
Выводы специалистов Горного института об отсутствии гидравлической связи образовавшейся воронки с разработками подтвердил генеральный директор ОАО «Галургия» Аркадий Гринберг. Что касается развития ситуации, по прогнозу ученых Горного института возможно увеличение размеров воронки до 10-15 метров – в восточном, южном и северном направлениях за счет выполаживания ее бортов. В западном направлении «продвижение» воронки может составить 40-50 м. Александр Барях также отметил, что результаты мониторинга оседаний земной поверхности не дают оснований предполагать, что на территории города может произойти аналогичное явление. Вместе с тем, в ближайшее время, в соответствии с решением КЧС, мониторинг городской территории будет усилен, особенно на тех участках, где ранее фиксировались ускоренные оседания земной поверхности. По предложению главы города Сергея Дьякова исследованием потенциально-опасных участков и прогнозом развития ситуации будут заниматься параллельно Горный институт и ОАО «Галургия». Если прогнозы ученых будут отличаться, для разработки мероприятий по предупреждению негативных последствий аварии будет принят наихудший вариант.
Как отметил после заседания заместитель руководителя Ростехнадзора России Борис Красных, сегодня используются фактически все возможные средства и способы для наблюдения за ситуацией, вплоть до наблюдения из космоса. Все наблюдения – земные, наземные, космические – сопоставляются, что позволяет контролировать и прогнозировать происходящие процессы.
По состоянию на 3 февраля размеры воронки на железнодорожных путях не изменились – 105 на 48 м.
Березники, Владимир Семенов
© 2011, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».