Пермь, 3 августа (Новый Регион) – Влияние облика пермских газет на читателя оценили психологи журнала «Психология.Пермь». Анализу было подвергнуто название СМИ, его цветное оформление и дополнительная текстовка. В исследование были включены пять изданий: «Мой город Пермь», «Почто-ринг», «Ва-Банкъ», «Пятница» и «Время-деньги». Как сообщил «Новому Региону» психолог-педагог Евгений Кошеваров, критерий отбора газет был прост: доступность и цветность издания.
Исследователи пришли к выводу, что наибольшее внимание читателей женского пола привлекла газета «Мой город Пермь», остальные газеты больше понравились мужчинам. На взгляд психологов, оформление газеты «Мой город Пермь» успокаивает нервную систему, подавляет эмоции, повышает уважение к другим, заставляет часть читателей перейти на интуитивное восприятие. «Почто-ринг» активизирует мышление, «Ва-банк» возбуждает, увеличивает мускульное напряжение, «Время-деньги» влияет на речь и слух. Цветовое оформление «Пятницы» влияет на вкус и осязание; повышает силу и инициативу.
Названия большинства исследованных газет были оценены как шероховатые, мужские, подвижные, угловатые. Название «Пятница» охарактеризовано как тихое, печальное и подвижное, и «Время-деньги» – как радостное, безопасное, яркое.
При анализе каналов восприятия, все газеты показали норму по всем основным каналам: зрительный, звуковой, чувственный и рациональный. И только текстовое оформление «Пятницы» очень сильно влияет на чувственный канал.
Пермь. Другие новости 03.08.05
В Кизеле из школьной столовой преступники похитили продукты на сумму 3 тыс. рублей. / Житель Березников погиб на рабочем месте. / В Перми пройдет Чемпионат России по троеборью с собаками. Читать дальше
© 2005, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».