Молодежь в Перми становиться более рациональной и взрослой, – утверждают психологи
Пермские психологи провели исследования душевного состояния учеников девятых классов школ Перми. Целью исследований – выявить изменения в психологии девятиклассников нынешнего года по сравнению с их прошлогодними предшественниками.
Как сообщил «Новому Региону» автор исследования, главный редактор журнала «Психология.Пермь» Евгений Кошеваров, мужская часть девятиклассников оказалась более постоянной. Исследования в 2005 году показали примерно те же результаты, что и в 2004. Так, стремление получить результат и добиваться успеха характеризует 32% девятиклассников. Отречение, полный отказ, упрямый протест против существующего положения уменьшился с 24% (2004 год) до 19%.
Вместе с тем, у мужской части девятиклассников наблюдается изменения стиля поведения: если раньше 16% девятиклассников предпочитали спокойствие, верность и удовлетворение, стремились к выстраиванию связей вокруг себя, то сейчас тот же процент отдает предпочтение упорству и настойчивости, выражает твердость и постоянство. По наблюдению психологов, большинство девятиклассников стали отдавать предпочтение основательности и стабильности, но стали проявлять меньше творчества.
Что касается девушек-девятиклассниц, то в эмоциональном плане девушки более жизнерадостны и счастливы. Об этом заявили 48% опрошенных. По сравнению с прошлым годом, девятиклассницы стали более общительными и стремятся к сплочению коллектива – 54%. Одновременно с этим, серьезно уменьшилось количество девушек с образно-креативным складом ума с 25% до 4%.
В целом, научные исследования позволяют сделать вывод о том, что молодежь в Перми становиться более рациональной и взрослой, – утверждают психологи.
© 2005, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».