Пермское отделение Свердловской железной дороги празднует 90-летие со дня появления первых паровозов марки «Декапод».
В начале прошлого века Пермская железная дорога обслуживалась малосильными паровозами серии «О». При этом с каждым годом увеличивались общие перевозки. Так, в 1915 году рост составил 19,8%. В целях дальнейшего развития пропускной и провозной способностей главной и горнозаводской линий было решено приобрести новую технику.
Именно в этот период на главную линию Пермской железной дороги были командированы паровозы серии «Щ» типа 1-4-0, которые обслуживали 10 пар поездов. Это позволило увеличить вес составов до 55 тысяч пудов при нагрузке на вагон 785 пудов.
В конце марта 1916 года на Пермскую железную дорогу из Харбинских мастерских прибыло 85 мощных американских паровозов серии «Е», которые обслуживали семь пар товарных поездов. Большие паровозы «Декапод» имели возможность вести поезда весом до 100 тысяч пудов. В составе находилось 58 вагонов. Все паровозы отапливались углем.
С тех пор станция Пермь-1 (головная станция горнозаводской линии) и станция Пермь-2 (распорядительная станция главной линии) стали приобретать важную роль в отправлении поездов из груженых вагонов в западном направлении, – сообщает пресс-служба пермского отделения СВ жд.
Пермь. Другие новости 29.03.06
В Перми сегодня пройдет конференция врачей скорой помощи. / В пермской филармонии состоится вечер старинного романса «Очаровательные глазки». / В Чусовом сегодня открывается юбилейный Чемпионат России по фристайлу. Читать дальше
© 2006, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».