Нарушения на потребительском рынке можно предупредить, если обратиться к экспертам еще до получения услуги, – Роспотребнадзор
В Пермском крае продолжает свою работу Всероссийская конференция «Консультирование и информирование потребителей: состояние и перспективы развития». В форуме принимают участие специалисты из Европы – представители германо-российского кооперационного проекта «Совершенствование защиты прав потребителей и обеспечение безопасности пищевой продукции в Российской Федерации».
Как сообщил «Новому Региону» начальник Управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков, в Перми уже действует консультационный центр по защите прав потребителей, созданный при участии немецкой стороны. На территории страны подобный ему открыт только в Тольятти.
Итоги первого месяца работы центра оцениваются представителями ФРГ как положительные. В дальнейшем планируется развитие сотрудничества немецкой консалтинговой фирмы «АДТ Проект ГмбХ» с Роспотребнадзором по вопросу создания консультационных пунктов на национальном уровне и региональном.
В вопросах консультирования населения немецкая сторона может оказать существенную помощь, – заявил Олег Прусаков. Например, в практику будут вводиться консультации населения в сфере услуг ЖКХ, страхования, банковских услуг, потребительского кредитования и т.д. Это новые направления, имеющие сейчас большую актуальность.
В целом, Олег Прусаков отметил прикладное, политическое, социальное значение создания таких консультационных пунктов. Он выделил необходимость единого стандарта формирования инфотеки – банка информации. Как вариант – создание «черных списков» недобросовестных предпринимателей. «Нам важно приучить гражданина, изменить его мышление, выработать своеобразный инстинкт к подготовленной покупке. Это разумно – перед свершением приобретения обратиться в консультационный центр», – отметил в своей речи г-н Прусаков. Сейчас же основа многих нарушений закона о защите прав потребителей – потребительская неграмотность. Дистанционная торговля, БАДы, туристический бизнес, недобросовестная реклама – проблемы, связанные с этими сегментами потребительского рынка можно предупредить, решить в досудебном порядке, – уверены эксперты.
© 2006, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».