Причин для остановки движения по участку железной дороги в Березниках нет (Пермский край)
По уточненным данным, движение по участку железной дороги в Березниках может быть продолжено, так как специалисты не видят причин для его остановки. Накануне состоялось первое заседание комиссии по решению вопросов обеспечения жизнедеятельности города Березники и хозяйственной деятельности предприятий Березниковско-Соликамского промышленного узла, в связи с аварией на БКРУ-1 ОАО «Уралкалий». Как сообщалось ранее, данная комиссия является правительственным координационным органом, руководителем комиссии назначен председатель Правительства Пермского края Николай Бухвалов. Один из основных вопросов, обсуждавшихся на совещании, был связан с перевозкой опасных грузов (жидкого хлора и аммиака) на участке федеральной железной дороги, попадающем в зону возможного проседания грунта в связи с аварией на руднике БКПРУ-1 ОАО «Уралкалий». По данным сейсмологов, геологические процессы проседания почвы в эпицентре затопления шахты идут гораздо медленнее, чем прогнозировалось, а в районе железнодорожного полотна в грунтах вообще нет никаких изменений. Поэтому угроза возникновения чрезвычайной ситуации минимальна. Члены комиссии заслушали доклады о степени готовности экстренных служб и предприятий, оценили все возможные риски и отложили принятие окончательного решения о закрытии движения на опасном перегоне до 22 декабря.
Директор горного института УрОРАН Аркадий Красноштейн подтвердил на совещании, что оснований для срочного закрытия движения опасных грузов по железной дороге на сегодняшний день нет. Напротив, результаты мониторинга говорят о том, что объемы притока рассолов в шахту снизились, проседания грунта не зафиксированы даже в эпицентре опасной зоны.
По словам главы города Березники Андрея Мотовилова, при перевозке опасных грузов учтены все нюансы, которые, так или иначе, могут повлиять на жизнь людей, живущих в городе, приняты все меры предосторожности. Работают специальные бригады, которые обследуют состояние железнодорожного полотна, обеспечивают все возможные меры, необходимые в случае возникновения чрезвычайных происшествий на этом участке дороги. Все грузы сопровождают специальные бригады МЧС, химзащиты, других подразделений, работающих в этом направлении. Учитывается роза ветров, то есть если ветер дует в сторону города, то опасный груз не перевозится, пока не изменится направление ветра. Предусмотрено необходимое оборудование, до мелочей продуман алгоритм поведения представителей всех служб на случай возникновения самой негативной ситуации.
«На сегодняшний день оснований для остановки движения опасных грузов нет, ‑ подчеркнул Андрей Мотовилов. – Если мы увидим хоть малейшую долю вероятности угрозы для города, движение будет закрыто».
На заседании также обсуждалось строительство новой резервной железнодорожной ветки, обходящей зону возможного проседания грунта.
Напомним, что Правительством Пермского края были установлены четкие сроки завершения земляных работ – 31 декабря 2006 года. Если площадка будет полностью подготовлена, то уже 2 января строители приступят к возведению железнодорожного полотна.
© 2006, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».