В пермском секторе интернета начинается вторая волна активности информационных проектов
В пермском секторе интернета начинается вторая волна активности информационных проектов. Такое мнение высказали сразу несколько экспертов «Нового Региона». Первый пик активности был отмечен в 2001-2002 годах, когда в Пермской области активно стартовали сразу несколько информационных проектов: raid.ru, Артель-информ, интернет-газета «Пермская», «Верхнекамское агентство новостей», информационная часть сайта Permonline и другие. Однако, многие проекты либо закрылись, либо существенно снизили активность, так и не став аналогами крупных федеральных информпроектов.
В конце 2006 года сложилась ситуация, во многом аналогичная пятилетней давности. Пермякам представлены сразу несколько проектов, основу которых составляет информационный новостной продукт: 59.ru, www.prm.ru, properm.ru. По сути, это дайджесты, с небольшим собственным производством новостей и различными сервисами – объявлениями, форумами, афишами и т.д.
Несмотря на активность новичков, часть экспертов «Нового Региона» относится к очередному информационному буму в интернете скептически. Замредактора пермского еженедельника «Новый Компаньон» Иван Колпаков считает, что большинство новых пермских интернет-агентств, по всей видимости, в ближайшее время свернут свою деятельность. «На мой взгляд, причина в том, что у них нет, и не может быть аудитории. Интернет-потребитель в Прикамье, как и во всей России, крайне взыскателен. Качество наполнения новых местных ресурсов – возмутительно низкое, да и «оболочка», «одежда» самих сайтов – старомодная, неудобная и вообще не соответствующая времени. При этом потребности пермяков в местных новостях практически полностью перекрываются деятельностью «Нового Региона» и «Интерфакса», а также интернет-версиями газет. Новые ресурсы переоценивают свои возможности, а соответственно, и собственные перспективы на рынке. По моей информации, ни один из них не приносит прибыль, а владеющие порталом 59.ru бизнесмены вообще сократили финансирование проекта. Это, впрочем, не означает, что прорыв невозможен в принципе: в Перми по-прежнему нет универсального регионального портала, равно как нет и полноценного интернет-издания. Другое дело, что сугубо местечковый проект интересен разве что с исследовательской точки зрения. С позиции здравого смысла – «употреблять» такое можно только в том случае, если совсем «есть» нечего» – говорит И. Колпаков.
Другие собеседники «Нового Региона», говорят, о том, что в настоящий момент ситуация, связанная с ожиданиями рекламодателей и аудитории, дает возможности для развития этого сектора интернета. Вопрос в том, кто может предложить качественный продукт.
«Четыре года назад Эр-Телеком пытался уже сделать информационно-развлекательный портал Перми – ресурс RAID.RU. Несмотря на то, что тогдашние затраты на интернет-ресурс были достаточно скромными (в пределах 30-50 тысяч рублей в месяц), проект так и не заработал» – вспоминает главный редактор «Коммерсантъ-Прикамье» Вячеслав Суханов. «По моему мнению, из-за того, что не удалось привлечь в интернет серьезных рекламодателей. Сейчас же пермский рекламодатель поверил в силу интернета, прежде всего в силу распространенности этого носителя информации. Отсюда и появление новых информационных ресурсов. У них есть будущее, если у них будет четкое позиционирование. Пока же представленные интернет-газеты – малопонятная смесь развлекаловки, набранной с чисто информационных ресурсов новостей и объявлений. Этакая солянка всего-всего-всего. Каждый из порталов говорит, что он главный сайт Перми, хотя по раскрученности до официальных perm.ru и gorodperm.ru им конечно далеко», – считает В.Суханов.
«Чувствуется отсутствие нескольких площадок в пермском интернете – интегрирующей новости, авторской (производящей новости, аналитику), коммуникационной (площадки обсуждений). Все заявленные проекты, очевидно, метят в интеграторы» – говорит pr-консультант Борис Майоров. «Но проблема в том, что они не имеют ничего уникального – любой может сделать сайт, собирающий новости с агентств и пресс-служб. Вторая беда – зависимость от внешних поставщиков – крупное агентство или газета отказывает в праве публикации материалов и на сайте-интеграторе сразу отмечается провал в новостях. Третья беда – собственное производство новостей, информационных материалов. Он-лайновые журналисты заметно проигрывают своим коллегам из других СМИ. А в случае их значительного профессионального роста, я думаю, они будут перекупаться газетами, где есть недостаток кадров и возможность платить достойную зарплату».
В целом, как ожидается, 2007 год будет годом роста пермских информационных ресурсов в интернете, их конкуренции, активного привлечения на них рекламодателей. Станет ли он годом качественного роста пока вопрос. В течение 2007 года определятся как фавориты, так и аутсайдеры этого процесса.
© 2007, «Новый Регион – Пермь»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».