В Тирасполе состоялся Кубок по автогонкам на четверть мили (ФОТО)
В воскресенье на взлетно-посадочной полосе тираспольского аэродрома состоялись соревнования по автогонкам на максимальное ускорение по прямому участку на 1/4 мили (402 метра) – дрэг рейсингу, передает корреспондент «Нового Региона».
Мероприятие, главным организатором которого выступило тираспольское физкультурно-спортивное общество «Динамо – Закон», вызвало ажиотажный интерес жителей приднестровской столицы и соседних городов. Посмотреть на экзотические спорткары собралось примерно 10 тыс. человек.
Как сообщил один из организаторов соревнований, руководитель приднестровского «Рейсинг-клуба» Юрий Станчев, «этот Кубок – самое масштабное первенство, посвященный памяти двухкратного чемпиона Молдавии 2006 и 2007 годов Дмитрия Криворученко, который в 2008 году трагически погиб в ДТП».
По словам Станчева, в заездах приняли участие примерно 30 автомобилей из Тирасполя, Бендер и Кишинева. Они делятся на 4 класса в зависимости от рабочего объема. 1-й – до 1,8 куб. см, 2-й – до 2,5 куб. см, 3-й – до 3,5 куб. см и 4-й – свыше 3,5 куб. см. В последний класс входят и турбированные, и с компрессорами, и с полным приводом, то есть самые мощные и заряженные автомобили, бюджет подготовки которых составляет более 10 тыс. долларов.
Самые мощные автомобили, выступавшие в гонках, – это полноприводная «Субару», у которой под капотом порядка 800 лошадиных сил, и «БМВ» 5-й серии 80-х годов выпуска по прозвищу «бабка», имеющая около 700 лошадиных сил.
«Их владельцы очень серьезно подходят к подготовке машин. На них они выступают также в Киеве и Одессе», – отметил Станчев.
По данным приборов телеметрии, на подготовленном участке длиной в 402 метра скорости автомобилей превышают 200 км/ч. Эту дистанцию они преодолевают за 10 – 15 сек.
По условиям соревнований, которые проводятся по олимпийской системе, после квалификации в зависимости от результатов проходят парные заезды, в которых отсеивается слабейший, сильнейший участвует в следующем заезде – и так до финала.
«Рейсинг-клуб» Приднестровья был создан в 2005 году. В том году в течение лета им было проведено три официальных соревнования, в которых принимали участие не только местные спортсмены, но и гости из других городов. Длительный перерыв в проведении первенств был связан с финансовыми затруднениями клуба. В этот период приднестровские гонщики выступали в Чемпионате Молдавии.
В отличие от стрит-рейсинга, в котором основная задача – прийти к заранее оговоренному финишу любым маршрутом, дрэг-рейсинг безопасен для остальных участников дорожного движения, так как соревнования проходят на специальных трассах по чётко установленным правилам, поэтому за рубежом эти гонки имеют статус международных соревнований, признанных Международной Федерацией автоспорта (FIA).
Наибольшее распространение в мире получили профессиональные серии: Top Fuel, где выступают классические дрэгстеры, или мотоциклы, использующие в качестве топлива нитрометан, Funny Car – дрэгстеры, закрытые глухими пластиковыми кузовами, представляющими собой копии серийных автомобилей. Аналогом этой серии для мотоциклов является Funny Bike, в котором принимают участие мотоциклы на спирте или высокооктановом бензине, сконструированные именно для дрэг-рейсинга.
Еще одну группу составляют серийные автомобили и мотоциклы, переоборудованные для участия в таких гонках. Именно на них проводятся соревнования в нашей республике. Эта группа пользуется невероятной популярностью во всем мире, так как практически любой поклонник дрэг-рейсинга может без труда узнать свой собственный автомобиль в мчащемся с огромной скоростью спорткаре.
Открывал соревнования парад мотоциклистов
Юная восточная танцовщица...
... летящий вдаль беспечный ангел
Призы ждут своих победителей
На старте багги
БМВ 3-й серии – под капотом настоящий монстр
Четверть мили за 11 с небольшим секунд
2-литровый 400-сильный Ниссан Сильвия греет резину
Заднемоторный родстер с силовым агрегатом от Тойоты
... был очень неплох
Эта Субару экстерьером очень понравилась зрителям
А здесь только кузов напоминает о том, что это старенький Опель Корса – фору мог дать многим
А это, внимание, почти 800-сильный монстр на базе Субару
И еще один, БМВ-5 «бабка», имеющая почти 700 сил (максимальная скорость за 300 км/ч, точно не установили из-за отсутствия длинного прямого участка)
Заряженные Импреза и Лансер в споре между собой
Советскую автоклассику публика принимала особенно тепло
Красный спортивный кабриолет и монумент советского автопрома «Чайка» вызвали неподдельный интерес посетителей
Тирасполь, Дмитрий Матвеев
© 2009, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».