К 10-летнему юбилею приднестровский оператор проводной и беспроводной связи «Интерднестрком» (IDC) «перешел из стадии реконструкции в стадию эксплуатации сети».
Как передает корреспондент «Нового Региона», об этом сегодня на брифинге в Тирасполе заявил генеральный директор компании Сергей Ганжа.
По его словам, за 10 лет в новое оборудование и сети компания вложила порядка 70 млн. долларов, и в данный момент реконструкция станций и сетей закончена на 100%. «Теперь капиталовложения будут использоваться только на модернизацию видов услуг», – сказал он.
По данным компании, сейчас абонентами «Интерднестркома», предоставляющего услуги в стандарте CDMA, являются более 200 тыс. пользователей мобильной связи и около 190 тыс. абонентов цифровой проводной связи. За 10 лет абонентский прирост компании составил 60%, полностью ликвидирована очередь на установку телефонов, в которой в советское время люди стояли по 10-15 лет. Порядка 45 тыс. абонентов получает доступ к сети Интернет.
Руководитель компании отметил, что на работу компании повлиял финансово-экономический кризис. «До мая мы имели финансовое снижение объемов международного трафика примерно на 25%. Местная телефонная сеть тоже претерпела спад спроса, но в меньшей степени», – сказал он. Между тем, подчеркнул Ганжа, общие показатели компании остались стабильными, избежать больших убытков позволило прошлогоднее объединение компании с оператором проводной связи «Транстелеком», а сохранить спрос на услуги компании – гибкая тарифная политика и постоянное снижение стоимости услуг.
«Если в прошлом году установка проводного телефона стоила 1000 рублей (примерно 106 долларов – ред.), то в этом году – 750 рублей. Снижается цена, появляются новые пакеты на обслуживание мобильной сети и широкополосного доступа», – отметил Ганжа, добавив, что компания построила систему обслуживания клиентов по принципу одного зала, где все виды услуг можно оформить и оплатить в одном месте.
Гендиректор «Интерднестркома» рассказал, что рынок Приднестровья ограничен, и плотность проводной и беспроводной телефонизации подходит к своему насыщению, как и прирост количества абонентов. Единственным перспективным и востребованным направлением является широкополосный доступ, по которому темпы роста даже увеличились по сравнению с прошлым годом, – это и доступ в Интернет, и общение в режиме реального времени.
«Есть и отмирающие услуги – это телеграф, переговорные пункты и телефоны-автоматы, которые являются убыточными, но мы вынуждены их предоставлять, так как это наши лицензионные обязательства перед государством», – сказал руководитель компании.
Отвечая на вопрос журналистов об отсутствии у компании конкурентов, гендиректор заметил, что у Приднестровья маленькая территория, поэтому здесь «существует косвенная конкуренция».
«Сегодня в Приднестровье нет никакой проблемы сделать выбор – воспользоваться телефоном украинских или молдавских компаний стандарта GSM или заказать Интернет, и это для нас является подстегивающим фактором», – пояснил Ганжа. По его словам, к примеру, в Дубоссарском районе республики количество абонентов молдавского оператора Orange составляет примерно 56%, а IDC – 46%.
«Кроме того, мы постоянно отслеживаем уровень тарифов у операторов соседних стран. Поэтому качество предоставления услуг в Приднестровье не страдает от отсутствия внутренней конкуренции. Все зависит от стремления самой компании качественно работать, что подтверждает ежегодная модернизация сети и снижение стоимости услуг», – заявил он.
Ганжа напомнил, что у компании есть и большая социальная программа, которая предусматривает бесплатное предоставление услуг связи инвалидам и ветеранам войны и льготы по оплате связи пенсионерам.
Отремонтированное здание АТС в тираспольском микрорайоне «Октябрьский», в котором сосредоточен весь технический потенциал IDC
Пункт оперативного управления сотовой связью
Справочная служба IDC
В этих шести шкафах – весь приднестровский Интернет
Историю развития электросвязи и традиции IDC свято хранит
Здесь собраны экспонаты за всю историю развития отрасли
Одна из первых моделей домашнего радио, передававшего Москву
Телефонный коммутатор, работавший в Тирасполе в середине 30-х годов
Такими спичками пользовались работники линейных сетей
Тирасполь, Дмитрий Матвеев
Тирасполь. Другие новости 10.09.09
Приднестровские подписчики не оставят почтальонов без работы. / Приднестровский бюджет-2010 выделит средства на профилактику СПИДа. / В ПМР проходит конкурс «Лучшее предприятие для работающих мам». Читать дальше
© 2009, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».