AMP18+

Приднестровье

/

В 2009 году в Приднестровье 98% споров о качестве товара решилось в пользу потребителей

За прошлый год жители Приднестровья направили в Гостехпотребнадзор около 300 жалоб на качество приобретенных товаров и услуг, 98% споров решено в пользу потребителей.

Об этом сегодня в эфире телеканала ТСВ заявила начальник Гостехпотребнадзора министерства промышленности Татьяна Евдокимова, передает корреспондент «Нового Региона».

По ее словам, чаще всего приднестровские покупатели жалуются на качество товаров народного потребления и бытовой техники, далее в этом списке следуют продукты питания, реже всего оспаривается качество услуг.

Евдокимова отметила, что далеко не все приднестровские покупатели решают отстаивать свои права, хотя законодательство достаточно хорошо их защищает.

Она привела в пример один из недавних случаев, когда нарушенные права потребителя были восстановлены благодаря обращению в соответствующую инстанцию. Так, покупательница приобрела в одном из ювелирных магазинов Тирасполя золотой браслет, через несколько дней использования кольца, скреплявшие его, распались.

«Экспертиза, проведенная Торгово-промышленной палатой и подтвержденная затем одесскими специалистами, показала, что изделие – сомнительного качества, заводское клеймо на нем фальшивое, процент содержания золота ниже, чем указано», – рассказала Евдокимова, подчеркнув, что магазин вернул покупательнице деньги и возместил затраты по экспертизе.

Глава Гостехпотребнадзора отметила, что большая часть жалоб на качество товаров приходит из столицы республики, совсем мало – из отдаленного Каменского района.

«Это говорит о том, что люди часто не могут приехать в столицу, а по телефонному звонку заявления не принимаются», – сказала специалист. Она напомнила, что в силу вступил изданный на днях указ президента ПМР, согласно которому функции госконтроля над соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей переданы из ведения Минпрома в ведение госадминистраций городов и районов.

Эта мера позволит гражданам обращаться с жалобами на качество товаров и услуг по месту жительства, подчеркнула Татьяна Евдокимова.

Тирасполь, Ольга Курылева

© 2010, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Приднестровье, В мире, Общество, Экономика,