Эксперты Евросоюза в вопросах железнодорожного сообщения сегодня в Тирасполе представили Приднестровью различные варианты возобновления функционирования приднестровского участка железной дороги.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», об этом заявил по итогам переговоров заместитель министра иностранных дел ПМР Сергей Симоненко. По его словам, европейские эксперты уже на протяжении более 2 лет работают над вопросом разрешения проблемы передвижения железнодорожного транспорта по территории Приднестровья.
«Они представили нашему обзору различные предложения, выработанные на основе мирового опыта разрешения подобных проблем, которые будут изучаться нашими экспертами, поэтому на сегодняшний день мы не можем говорить о конкретных результатах», – сказал Симоненко.
Он также отметил, что в ходе встречи обсуждался также вопрос запуска дизеля-поезда сообщением Кишинев-Одесса, «но здесь есть технические моменты, которые требуют дополнительного изучения – это вопросы безопасности и разделения компетенции и полномочий, необходимых для беспрепятственного передвижения этого поезда».
Дипломат подчеркнул, что для Приднестровья важным является сохранение «самостоятельности приднестровского участка железной дорогой, так как это госсобственность ПМР». При этом для республики «ценна помощь любых внешних экспертов, особенно в ситуации, когда две стороны находятся в тупиковом положении в своих отношениях», подчеркнул он.
Говоря о техническом состоянии приднестровского участка железной дороги, Симоненко отметил, что, по данным железнодорожников, «оно находится на том же уровне, что и в 2004 году, и даже лучше, так как постоянно поддерживается его рабочее техническое состояние».
В свою очередь, руководитель делегации экспертов Евросоюза, политический советник спецпредставителя ЕС по Молдавии Миндаугас Кучераускис заявил, что «рассчитывает на некоторый прогресс в этом вопросе, учитывая недавние предложения приднестровской стороны.
«Сегодня мы провели встречу с компетентными в этом вопросе молдавскими органами и дальше будем рассматривать возможные технические решения этой проблемы», – сказал он.
Как ранее сообщал «Новый Регион», приднестровская железная дорога была создана в августе 2004 года на базе участка «Железной дороги Республики Молдова». Потеряв контроль над этим участком, молдавское предприятие направило через север РМ все поезда, следовавшие через Приднестровье.
Позднее через ПМР возобновилось движение грузовых поездов.
В 2006 году представители российских, украинских и молдавских железных дорог подписали протокол о намерениях об организации железнодорожного сообщения между тремя государствами. Согласно этому документу, через Приднестровье движение возобновили 65-й-66-й поезд «Москва-Кишинев» и 51-й-52-й «Саратов-Варна».
Тирасполь, Дмитрий Матвеев
Тирасполь. Другие новости 11.02.10
В Дубоссарском районе Приднестровья в ходе предвыборной кампании отмечены случаи давления на кандидатов. / Начался новый этап работы молдо-приднестровских экспертных групп в сфере здравоохранения. / В Приднестровье на скользкой дороге произошло страшное ДТП: погибли 6 пассажиров «маршрутки» (ДОБАВЛЕНО ФОТО). Читать дальше
© 2010, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».