AMP18+

Приднестровье

/

Транспортники Молдавии заявляют, что международные институты опасаются вкладывать деньги в реконструкцию дорог в Приднестровье

Международные институты, финансирующие развитие отраслей молдавского хозяйства, опасаются вкладывать средства в реконструкцию дорог на территории Приднестровья. Об этом заявили сегодня на встрече экспертных групп представители министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Молдавии, сообщает корреспондент «Нового Региона».

Как рассказал приднестровским специалистам руководитель молдавской экспертной группы Борис Герасим, сейчас рассматривается вопрос о выделении гранта Европейского Союза по программе «Компакт» на реконструкцию дорог и международных трасс.

«Планировалось отремонтировать дороги на трех направлениях – до города Сороки, до порта Джурджулешть и международную трассу M-21 по территории Приднестровья до села Новые Гояны. Мы хотим договориться с властями Украины и проложить еще одну трассу через село Любашевка. Но европейские инвесторы опасаются, что проекты на территории Приднестровья будут экономически нецелесообразны», – подчеркнул представитель молдавской стороны.

Борис Герасим пояснил, что в 2000 году Евросоюз потратил порядка 3 млн. евро на восстановление автомобильного моста через реку Днестр, который соединяет село Гура-Быкулуй (Молдавия) и село Бычок (Приднестровье). Мост был сдан в эксплуатацию в 2001 году, основным условием было использование его в мирных целях, сказал молдавский эксперт, однако, «по непонятным причинам движение по этому мосту законсервировано».

В ответ на острые высказывания по поводу того, что мост Гура-Быкулуй – Бычок не используется, заместитель министра промышленности Приднестровья Олег Молчанский сказал, что «это стратегический объект, заключено соглашение о том, что он будет использоваться в мирных целях, но Приднестровье хочет получить подтверждение гарантий, закрепленных в 1998 году».

Стороны экспертной группы по вопросам развития автомобильных дорог и инфраструктуры договорились обсудить эти нюансы, а приднестровские эксперты подтвердили, что согласны решать проблему, «если благодаря взаимодействию есть возможность повысить эффективность и отремонтировать дороги».

Как уже сообщал «Новый Регион», США и ЕС проявляют интерес к реконструкции двух трасс: Брест-Одесса (М14) и Волгоград-Кишинев (М21). Первая дорога проходит через села Гура-Быкулуй (Молдавия), Бычок (ПМР) и к северо-востоку от Тирасполя соединяется с одесской трассой. Вторая дорога идет через мост у молдавского поселка Криуляны, далее к югу от города Дубоссары проходит через села Новый Гоян (ПМР) и Платоново (Украина), соединяясь с полтавским шоссе.

Тирасполь, Арина Волковская

© 2010, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Кишинев, Приднестровье, В мире, Общество, Экономика,