Тираспольская семья просит восстановить братскую могилу на городском Мемориале Славы (ФОТО)
Жительница столицы Приднестровья Лариса Кузьменко обратилась в прокуратуру ПМР с жалобой об исчезновении части надгробия с одной из братских могил на столичном Мемориале Славы.
В документе, текстом которого располагает «Новый Регион», заявительница просит восстановить братскую могилу в прежних размерах, а также возбудить уголовное дело в случае, если происшествие явилось результатом злого умысла.
Лариса Кузьменко поясняет, что 9 мая 2010 года, в День Победы, она пришла на Мемориал возложить цветы к могиле своего отца Николая Кузьменко и поклониться всем погибшим в той войне, однако не нашла плиты, на которой высечена фамилия отца. На этом месте уложена тротуарная плитка для расширения подхода к памятнику погибшим защитникам Приднестровья, сообщается ее в жалобе.
Сын Ларисы Кузьменко и внук похороненного на Мемориале участника Великой Отечественной войны Андрей Коцюбенко рассказал корреспонденту «Нового Региона», что уничтожена часть братской могилы, в которой похоронено 53 человека.
«45 квадратных метров братской могилы просто перестало существовать. При этом надгробные плиты перенесены в другое место и уложены в произвольном порядке», – заявил Коцюбенко.
Эта семья приняла участие в сборе средств на строительство памятника защитникам ПМР, который с прошлого года возводится на территории Мемориала. В то же время, считает она, «даже ради такого святого и благородного дела нельзя уничтожать могилы тех, кто 65 лет назад защитил мир от фашизма, нельзя уничтожать их имена и память».
Семья Кузьменко – Коцюбенко недоумевает, «как можно было превратить могилу в тротуар и допустить, что сегодня люди ходят прямо по месту, где покоятся 53 человека, притом, что в Приднестровье и простые граждане, и руководство республики свято чтят память ветеранов Великой Отечественной войны».
Николай Кузьменко в 40-е годы прошлого века был главным ветеринарным врачом города Тирасполя. Во время Великой Отечественной войны являлся членом подпольной группы Панина. В начале 1943 года он был арестован румынской контрразведкой, подвергся жестоким пыткам, от которых умер.
В 1972 году по распоряжению председателя горисполкома прах Николая Кузьменко с кладбища на Кирпичной Слободке был перенесен на Мемориал Славы.
Отец Андрея Коцюбенко – Борис Коцюбенко был активным участником становления республики, а с 11 января 1992 года членом Совета стариков ЧКВ. Андрей Коцюбенко с 17 марта 1992 года находился на боевых позициях на Дубоссарско-Кошницком и Бендерском направлениях, был депутатом Верховного Совета ПМР II созыва. Оба имеют награды: Андрей Коцюбеко – медаль «Защитнику Приднестровья» и казачьи кресты, Борис Коцюбенко – благодарственное письмо и почетную грамоту президента ПМР.
Одна из братских могил на Мемориале Славы – в «усеченном» виде
На Мемориале Славы похоронены участники Великой Отечественной и приднестровцы, защищавшие республику в 1992 году. Недавно было решено реконструировать Мемориал и установить здесь памятник погибшим защитникам
По словам Андрея Коцюбенко, надгробные плиты с именами погибших участников Великой Отечественной «уложены в произвольном порядке»
Участник подполья Николай Кузьменко, погибший в 1943 году от пыток фашистов и похороненный на Мемориале Славы в Тирасполе
Так выглядел тираспольский Мемориал до начала реконструкции
Тирасполь, Дина Леонидова
© 2010, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».