AMP18+

Приднестровье

/

Кубок по дрэг-рейсингу в Тирасполе собрал любителей скорости из Украины, Молдавии, Приднестровья и почти 5 тысяч зрителей (ФОТО)

В минувшую субботу на взлетно-посадочной полосе тираспольского аэродрома состоялись соревнования по автогонкам на максимальное ускорение по прямому участку на 1/4 мили (402 метра) – дрэг рейсингу.

Как сообщает «Новый Регион», состязания проводились на Кубок памяти двукратного чемпиона Молдавии Дмитрия Криворученко, трагически погибшего в ДТП в 2008 году. Организаторами мероприятия выступили тираспольское физкультурно-спортивное общество «Динамо – Закон», приднестровский «Рейсинг-клуб», фирма «Авторэд», а также несколько фирм-спонсоров.

В заездах приняли участие более 50 автомобилей – как серийных с минимальным тюнингом, так и настоящих автомонстров, имеющих под капотом 600, 700 и более лошадиных сил.

Все участники были разделены на 4 класса в зависимости от рабочего объема двигателя: 1-й – до 1,8 куб. см, 2-й – до 2,5 куб. см, 3-й – до 3,5 куб. см и 4-й – свыше 3,5 куб. см. В последний класс входят турбированные, с компрессорами и полным приводом болиды, то есть самые мощные и заряженные автомобили, бюджет подготовки которых достигает нескольких десятков тысяч евро.

По условиям соревнований, которые проводятся по олимпийской системе, после квалификации в зависимости от результатов проходят парные заезды, в которых отсеивается слабейший, сильнейший же участвует в следующем заезде – и так до финала.

По словам руководителя приднестровского «Рейсинг-клуба» Юрия Станчева, по сравнению с прошлым годом организация и меры безопасности были гораздо лучше.

«Немного подвела электроника телеметрии, но зато не подвела погода, а зрительская атмосфера была на высоте», – отметил он. Станчев подчеркнул, что впервые принимавшие участие в тираспольских соревнованиях представители Украины «произвели настоящий фурор».

«Одесситы очень удивили, они показали, что их уровень находится на очень серьезной высоте, и мы будем стараться от них не отставать», – сказал Станчев.

Говоря о приднестровских участниках, глава клуба отметил, что они выступили достаточно хорошо, «сражались достойно, не жалея своих железных коней, а главное, что зрители, участники и спортсмены остались довольны».

Он также подчеркнул, что были и рекорды, причем как личные, так и спортивные. «Это не только время прохождения трассы до 11-12 секунд, где скорость на финише достигает 220-230 км/ч, но и время реакции пилота на сигнал старта – 0,001 секунда – у участника из Кишинева, выступавшего на «БМВ X5». Такой результат способны показать только спортсмены Формулы-1», – сказал президент «Рейсинг-клуба».

Среди победителей в разных классах на пьедестал поднимались представители и Кишинева, и Тирасполя, и Одессы. Особый интерес вызвали автомобили, подготовленные украинскими специалистами на базе отечественных «Таврии», «Москвича-Иж» и ВАЗ-21099, которые показали, что вполне способны сражаться на равных с японскими и немецкими автомобилями.

Именно «Лада» стала победителем в своем классе, сенсационно опередив японских и немецких «одноклассников» и даже некоторых представителей из более высокого класса, а «Таврия» вообще выступала в классе самых мощных болидов.

Выходили на старт не только породистые спорткары на базе «Мицубиси-Лансер Эволюшн», «Субару-Импреза», «Ауди-Кватро» и «БМВ» 3-й серии, но и знаменитые представительские марки «Лексус», «Крайслер 300-С» и «БМВ Х5».

В отличие от стрит-рейсинга, в котором основная задача – прийти к заранее оговоренному финишу любым маршрутом, дрэг-рейсинг безопасен для остальных участников дорожного движения, так как соревнования проходят на специальных трассах по четко установленным правилам, поэтому за рубежом эти гонки имеют статус международных соревнований, признанных Международной Федерацией автоспорта (FIA).

Наибольшее распространение в мире получили профессиональные серии: Top Fuel, где выступают классические дрэгстеры или мотоциклы, использующие в качестве топлива нитрометан, и Funny Car – дрэгстеры, закрытые глухими пластиковыми кузовами, представляющими собой копии серийных автомобилей.

Над зритеями парит мотодельтаплан

Одна из самых быстрых машин на базе БМВ М3

Дефиле «Клуба БМВ Приднестровья»

... с клубным самолетом

«Темная лошадка» соревнований даже под чехлом выглядит внушительно

Не только красивые автомобили были украшением шоу

«Шаманы неба» контролировали погоду

Прогрев резины от ВАЗовской «восьмерки»

«Крайслер» против «Ниссана-Сильвии»

Сумасшедшая «Таврия» украинцев

Возможности этой машины требуют очень серьезного подхода

Под капотом все еще более серьезно

Еще одна «Сильвия» против более молодого собрата по марке «Ниссана 350Z»

С виду обычный «ИЖ» из Одессы, но только с виду

Под капотом скрыта огромная мощь

Группа поддержки из Рыбницы

«Хонда-Прелюд» против БМВ 5 серии

ВАЗовская 99-я – секретное оружие из Одессы – победитель в своем классе и финалист в следующем

«Лексус» стартует динамичнее, но на финише первый – «Ниссан-Сильвия»

А вот и «темная лошадка» – болид на базе БМВ М3 с пластиковыми деталями кузова, возможности которого – сюрприз даже для создателя

А здесь БМВ оказалась резвее «Ниссана», несмотря на вялый старт

Резвый старт «Мицубиси» с вдвое меньшим по объему мотором не оставил шансов «Крайслеру»

Экстремалы скорости

Тирасполь, Дмитрий Матвеев

© 2010, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Кишинев, Одесса, Приднестровье, В мире, Конфликт на Украине, Общество, Спорт, Транспорт, Фоторепортаж,