В Приднестровье с 21 по 24 июля проводится техническая экспертиза железнодорожного полотна и всех сопутствующих объектов. Как сообщает корреспондент «Нового Региона», в Тирасполь прибыли европейские эксперты в области железнодорожного сообщения из стран Евросоюза, а также Приднестровья и Молдавии.
По словам главы экспертной делегации Стасиса Песлякаса, «цель визита – изучить состояние инфраструктуры в регионе, чтобы организовать пассажирское движение по маршруту «Кишинев-Одесса».
Он отметил, что независимые эксперты исследуют каждый сантиметр железнодорожный путей на территории Приднестровья. На основании этих выводов будут даны соответствующие рекомендации для реализации дальнейших пунктов плана по возобновлению железнодорожного сообщения на участке Бендеры-Кучурган, который был разработан специалистами Евросоюза и представлен сторонам конфликта в мае 2010 года, уточнил Песлякас.
Литовский госинспектор в области железнодорожного сообщения сказал, что после изучения состояния путей, электроснабжения, сигнализации и всех параметров на предмет соответствия правилам безопасности, эти выводы могут быть предоставлены и для возобновления других направлений пассажирских перевозок.
«Вопрос в скорости движения. Скорость 70 км/ч, с которой по приднестровским путям могут двигаться составы – не современная для пассажиров. Дальнейшая работа будет заключаться в том, чтобы ее увеличить до 120 км/ч, но проблема в старом подвижном составе. Мы вчера видели в Бендерах тепловоз – он 1985 года выпуска, и для него нет деталей, потому что он венгерского производства», – пояснил глава экспертной европейской делегации.
Начальник железнодорожной станции «Тирасполь» Светлана Василенок подчеркнула, что по собственным оценкам инфраструктура Приднестровской железной дороги соответствует требованиям международных стандартов.
«Наши сотрудники ежедневно проводят полный технический осмотр объектов и путей. Все под контролем. Параметры нашей работы не отличаются от стандартов работы других железнодорожных предприятий на Украине и в России, тем более, что мы работаем по техническим параметрам, принятым в России», – сказала представитель Приднестровской железной дороги.
Она заметила, что приднестровские железнодорожники сами заинтересованы в возобновлении пассажирских перевозок через станции Тирасполь и Бендеры, чтобы «население не чувствовало себя обделенным».
Европейские эксперты-железнодорожники рассказали, что разработанная ими инициатива по возобновлению железнодорожного сообщения между Молдавией, Приднестровьем и Украиной состоит из трех этапов: обследования технического состояния инфраструктуры железной дороги, решения юридических вопросов – создания фирмы-посредника, регулирующей отношения между МЖД и ПЖД, а также выработка мер по обеспечению безопасности движения.
Европейцы рассчитывают, что начатый проект будет реализован до конца 2010 года.
Как сообщал «Новый Регион», в 2004 году власти Приднестровья объявили о создании собственного предприятия – Приднестровской железной дороги. В марте 2006 года движение через 40-километровый приднестровский участок железной дороги, не контролируемый РМ, было прекращено.
Позднее возобновились транзитные грузовые железнодорожные перевозки и движение единственного пассажирского поезда Москва-Кишинев-Москва. Остальные поезда идут в обход Приднестровья, через север РМ.
Эксперты полагают, что нормализация отношений в сфере железнодорожного транспорта между Кишиневом и Тирасполем могла бы начаться с возобновления движения дизель-поезда «Кишинев-Одесса».
Инициативы европейских экспертов были представлены на майском заседании рабочей группы в рамках молдо-приднестровского урегулирования.
Независимые эксперты исследуют каждый метр железнодорожного пути в Приднестровье
Железнодорожную станцию «Тирасполь» уже несколько лет объезжают поезда
Тирасполь, Арина Волковская
Тирасполь. Другие новости 22.07.10
Эксперт Евросоюза: все предположения о торге между Берлином и Москвой беспочвенны. / Германия намерена активизировать свою позицию в разрешении молдо-приднестровского конфликта. / Приднестровский НИИ сельского хозяйства выявляет сорта пшеницы, подходящие для выращивания в республике. Читать дальше
© 2010, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».