Руководство Приднестровской и Молдавской железных дорог договорились о запуске в ближайшее время пассажирского состава «Кишинев – Одесса». Об этом сегодня заявил в эфире приднестровского телеканала ТСВ директор ГУП «Приднестровская железная дорога» Сергей Марцинко.
«Это будет не дизель-поезд, потому что Одесская железная дорога не согласна с тем, чтобы этот довольно старый подвижной состав двигался по их железнодорожным путям. Скорее всего, это будут пассажирские вагоны (5 штук), которые будут в составе двигаться по участкам Приднестровской и Молдавской железной дороги с помощью тепловозной тяги, а дальше – по территории Одесской железной дороги – электровозом. Для пассажиров никаких неудобств не будет», – сказал он.
Марцинко отметил, что возобновление движения маршрута «Кишинев – Одесса» через ПМР планировалось на лето, но «Украина поставила ряд условий финансового характера».
«Сегодня знаем, что «Укрзалiзниця» дала принципиальное согласие на пуск этого состава. С руководством МЖД договоренность достигнута, теперь Одесская железная дорога должна определиться со стоимостью услуг по электротяге и включить этот подвижной состав в график», – сообщил директор ПЖД.
Он подчеркнул, что сегодня есть «определенные контакты с Молдавской железной дорогой, видно ее желание вернуться и к другим пассажирским поездам, которые курсировали через Приднестровье ранее».
«Из-за неконструктивного подхода к решению вопросов бывшего руководства МЖД у нас на протяжении пяти лет не было никаких прямых контактов с Молдавской железной дорогой. С прошлого года там сменилось уже три руководителя, и сегодня я с удовлетворением могу отметить, что на данный момент мы начали контактировать. У нас совместно есть некоторые наработки, и было даже несколько удивительно, что инициатива исходила от нынешнего руководства МЖД – господина Цуркана. Он сам позвонил 16 июля, мы начали взаимодействовать, говорить о мерах доверия и хоть что-то начали решать. Прежде всего, речь идет о возобновлении движения поезда Кишинев- Одесса. Мы постоянно этот вопрос ставили, нас в этом деле поддержал Евросоюз и ОБСЕ», – рассказал Сергей Марцинко.
Как сообщал «Новый Регион», в 2004 году было создано госпредприятие «Приднестровская железная дорога», из состава «Молдавской железной дороги» были выведены участки дороги Рыбница-Слободка и Бендеры-Кучурган, проходящие через Приднестровье. В марте 2006 года движение через приднестровский участок железной дороги, не контролируемый РМ, было прекращено. Позже возобновились транзитные грузовые железнодорожные перевозки движение пассажирского поезда «Москва-Кишинев-Москва» через 40-километровый участок «Бендеры-Кучурган». Остальные поезда идут в обход Приднестровья, через север Молдавии.
Тирасполь, Ольга Курылева
Тирасполь. Другие новости 06.09.10
На дубоссарских ярмарках сельхозпроизводители продают продукцию по сниженным ценам. / Киевский журнал: разговоры об обмене Приднестровья на Крым – утопия или провокация. / Студенты и аспиранты из Германии проявляют интерес к Приднестровью как полиэтничному региону. Читать дальше
© 2010, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».