AMP18+

Приднестровье

/

Госавтоинспекция: организация дорожного движения в Приднестровье оставляет желать лучшего (ФОТО)

Госавтоинспекция Приднестровья призвала местные госадминистрации уделить серьезное внимание организации дорожного движения в республике, передает корреспондент «Нового Региона».

Как сообщил журналистам начальник УГАИ МВД ПМР Дмитрий Маргаринт, практически во всех районах республики на автотрассах зафиксированы серьезные нарушения – плохое состояние дорожного покрытия, обочин, дорожных знаков и разметки.

«Статистика по ДТП и числу погибших на дорогах растет. В 2010 году на территории ПМР произошло 261 ДТП (на 13 случаев больше, чем в 2009 году), погибло 39 человек (на 3 больше), пострадало 297 человек (на 8 больше). Анализируя причины, мы пришли к выводу, что в 75% случаев виноваты водители, при этом в половине случаев был совершен наезд на препятствия. Но многих наездов можно было избежать, если бы были установлены знаки, предупреждающие об аварийно-опасных участках, и если бы имеющиеся дорожные знаки были в нормальном состоянии», – сказал он.

Так, по словам начальника Госавтоинспекции, характерной картиной для Тирасполя стали ямы, отсутствие разметки, дорожные знаки, которые находятся в ненадлежащем виде. В городе есть место, где знак в разное время суток (в зависимости от освещения) показывает разные направления одной дороги.

В Григориопольском районе на проезжей части тусклая разметка. На въезде в Рыбницкий район сужена ширина дороги, которая до реконструкции составляла 8,9 метра, а после проведения работ уменьшилась, поскольку по 30 см с каждой стороны трассы не покрыли асфальтом.

«Во-первых, это информация для Счетной палаты ПМР и других структур, во-вторых, организаторы дорожного движения создали здесь аварийно-опасный участок, так как разница высоты нового и старого покрытия на стыке составила несколько сантиметров. При попадании колеса на этот стык, особенно при гололеде, транспортное средство мгновенно съедет с проезжей части», – пояснил Маргаринт.

Ограниченная видимость, сужение дорог, отсутствие обочин, плохое состояние проезжей части зафиксировано в Каменском районе. По словам начальника Госавтоинспекции, особо опасный участок есть у села Катериновка, «где нужно уделить должное внимание организации дорожного движения, однако меры не принимаются, несмотря на предписания ГАИ».

Практически во всех селах республики отсутствует освещение, поэтому часто происходят наезды на пешеходов и велосипедистов, отметил Маргаринт. Он привел в пример село Парканы, через которое проходит трасса Бендеры – Тирасполь.

«Вблизи села на трассе в течение 6 месяцев погибло 8 человек, а после того, как участок стал освещенным, там в темное время суток не зафиксировано ни одного ДТП», – сказал он.

Глава Госавтоинспекции рассказал, что в тираспольском суде рассматривается необычное дело, решение по которому может стать прецедентом для местных властей, ответственных за организацию дорожного движения в республике.

«После одного из недавних ДТП в суд на организаторов дорожного движения подали сразу оба водителя-участника аварии. Дело в том, что на одном из перекрестков столицы своевременно не была устранена поломка светофора, у которого работала только одна сторона. Ни один из них водителей не нарушил правил дорожного движения, но из-за технической неисправности возникла ситуация, при которой не удалось избежать столкновения», – отметил Дмитрий Маргаринт.

Он подчеркнул, что ГАИ в оперативном порядке указывает на возникшие нарушения, но местные администрации, на которые указом Президента ПМР возложены все полномочия по организации дорожного движения, не торопятся исправлять ситуацию.

«Одних усилий ГАИ мало, нужно, чтобы лица, непосредственно отвечающие за организацию дорожного движения, проявили ответственность и не уповали на отсутствие средств. Так, например, лучше один раз нанести качественную разметку, нежели делать это периодически и худшими материалами – затраты те же», – добавил Маргаринт.

Ямы стали привычной картиной на дорогах Тирасполя

Многие дорожные знаки в ненадлежащем состоянии

Какое направление указывает этот знак – не вполне понятно

ГАИ считает, что необходимо провести ревизию дорожных знаков

20% из них подлежит демонтажу и замене

Здесь ширина дороги была сужена после реконструкции

Опасный участок трассы у села Катериновка

Тирасполь, Ольга Курылева

© 2011, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Приднестровье, В мире, Общество, Скандалы и происшествия, Транспорт, Фоторепортаж,