26 троллейбусов приднестровской столицы за прошедший год перевезли около 12 млн. пассажиров, из которых только около 3,5 млн. оплачивали свой проезд.
Такие данные о работе Тираспольского троллейбусного управления (ТТУ) представил главе госадминистрации города директор предприятия Мартик Нерсисян.
Как передает «Новый Регион» со ссылкой на медиацентр «Тирасполь», он сказал, что почти 6,5 млн. перевезенных пассажиров пользовались правом на бесплатный проезд в общественном электротранспорте, еще почти 2 млн. пассажиров – студенты и ученики – пользовались 50%-ной скидкой при оплате проезда.
Мартик Нерсисян отметил, что себестоимость перевозки одного пассажира составляет 3 рубля, а стоимость проезда для горожан – 1,7 рубля. Перевозку пассажиров льготной категории граждан компенсирует местный бюджет.
«В коллективе ТТУ трудятся 289 работников, средняя зарплата составляет около 1300 рублей, что несколько ниже, чем в 2009 году. Такая ситуация сложилась из-за простоев электротранспорта в связи с перекрытием дорог», – пояснил директор Троллейбусного управления.
Глава госадминистрации городов Тирасполя и Днестровска Виктор Костырко, анализируя работу ТТУ подчеркнул, что аналогичные трудности испытывают и троллейбусные предприятия городов стран ближнего зарубежья.
«Самоокупаемость электротранспорта в Белоруссии и России составляет 12 – 20%. И все-таки будущее за общественным транспортом, которым из-за пробок на дорогах все больше предпочитают пользоваться и жители мегаполисов. В стадии разработки сейчас находится вопрос об упорядочении движения транспорта по улице 25 Октября от Государственного драматического театра до улицы Правды, что позволит увеличить пассажиропоток в троллейбусах», – рассказал Костырко.
По мнению первого заместителя главы госадминистрации Тирасполя Ивана Васильева, «Троллейбусному управлению нужно активизировать свои усилия по увеличению количества пассажиров, обеспечению более высокой доходной части в работе предприятия».
Руководитель ТТУ Мартик Нерсисян сказал, что «одна из главных проблем управления – старение основных фондов».
«Срок эксплуатации троллейбусов – 12 лет, в то время как средний возраст работающих в городе машин около 18 лет. 14 троллейбусов выходят на маршруты со сроком эксплуатации свыше 20 лет. Из 15 троллейбусов, полученных из Минска, 12 работают, 3 законсервированы. Благодаря мастерству ремонтных служб, машинам, отработавшим свой ресурс, дается «вторая жизнь». Но отсутствие запасных частей, комплектующих, а также неукомплектованность квалифицированными кадрами, сказываются на внешнем виде и техническом состоянии подвижного состава», – пояснил директор ТТУ.
Он сказал, что средний возраст работников управления – 50 лет, а молодые специалисты из-за невысокой заработной платы уезжают на заработки за рубеж.
В Тираспольском троллейбусном управлении работают 67 троллейбусов.
Тирасполь, Ольга Курылева
Тирасполь. Другие новости 02.03.11
Европейцы негодуют: неужели русские забыли Горбачёва?. В России о 80-летии экс-президента СССР почти никто не вспомнил. / Юбилей негодяя – авторская колонка «НР». Об итогах деятельности первого и последнего президента СССР. / Игорь Смирнов: «У Приднестровья нет никаких совместных экономических интересов с Молдовой». Читать дальше
© 2011, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».