Полномасштабное железнодорожное движение через Приднестровье возобновится
Приднестровские и молдавские железнодорожники ведут переговоры по вопросу возобновления движения через Приднестровье грузовых и пассажирских поездов, которые прекратили ходить в 2006 году. Об этом говорилось сегодня на совещании по вопросам железнодорожного движения, которое провел Президент ПМР Игорь Смирнов.
Как передает «Новый Регион» со ссылкой на президентскую пресс-службу, начальник госпредприятия «Приднестровская железная дорога» Сергей Марцинко сообщил, что проблемой занимаются двусторонние рабочие группы.
«Найден общий язык, и я думаю, что мы выйдем на конечный результат», – завил он.
По словам Марцинко, предполагается с лета пустить через Приднестровье поезд №47/48 кишиневского формирования «Кишинев – Москва», №61/62 «Кишинев – Санкт-Петербург», а также поезд «Кишинев – Ростов-на-Дону».
«На сегодняшнем совещании обсуждались вопросы, связанные с взаимодействием приднестровской железной дороги со службами, которые осуществляют миграционный, таможенный и пограничный контроль. Необходимо отработать систему и оптимизировать время стоянки пассажирских поездов, а также время досмотра», – рассказал он.
Участники совещания обсудили также вопросы о досмотре грузовых поездов. Начальник Приднестровской железной дороги отметил, что экономическим агентам Приднестровья будет выгодно экспортировать свою продукцию коротким путем через Украину. Сейчас они вынуждены транспортировать грузы по удлиненному маршруту через север РМ, что ведет к большим убыткам.
В свою очередь, Игорь Смирнов отметил, что у приднестровской стороны, согласно ранее подписанным соглашениям, есть право отправки продукции за пределы республики, но с 2006 года эти договоренности не соблюдаются, и экономические агенты вынуждены проходить таможенное оформление в молдавских таможенных органах.
По словам Смирнова, сегодня необходимо отстаивать право на экономическую свободу и равноправие приднестровской стороны в работе экспертных групп железнодорожников.
Глава республики поручил экспертам-железнодорожникам до 20 апреля рассмотреть вопрос об организации хода поездов по приднестровской железной дороге в части безопасности движения, продажи билетов, сохранности грузов и расчета за предоставленные услуги.
Как ранее сообщал «Новый Регион», в 2004 году было создано госпредприятие «Приднестровская железная дорога», из состава «Молдавской железной дороги» были выведены участки дороги Рыбница – Слободка и Бендеры – Кучурган, проходящие через Приднестровье. Потеряв контроль над этими участками, молдавское предприятие с марта 2006 года направило через север РМ все поезда, следовавшие через Приднестровье.
Позднее по инициативе Украины, терпящей убытки из-за значительно удлинившегося пути, через Приднестровье возобновилось транзитное движение грузовых поездов. Затем представители российских, украинских и молдавских железных дорог договорились о возобновлении движения поезда №65/66 «Москва – Кишинев» и №51/52 «Саратов – Варна».
Осенью 2010 года при посредничестве ЕС через Приднестровье был запущен пассажирский состав «Кишинев – Одесса».
Приднестровье, Александр Комаров
© 2011, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».