В Тирасполе прошли соревнования по стрит- и дрэг-рейсингу (ФОТО)
В минувшую субботу на взлетно-посадочной полосе бывшего тираспольского военного аэродрома состоялся Кубок по автомобильным гонкам на четверть мили в классах «стрит» и «дрэг», посвященный памяти двукратного чемпиона Молдавии по стрит-рейсингу Дмитрия Криворученко.
Как передает «Новый Регион», это третьи по счету соревнования, проводимые ежегодно энтузиастами – приднестровским «Рейсинг-клубом» и фирмой «Авторэд» при поддержке ряда спонсоров и тираспольского физкультурно-спортивного общества «Динамо-Закон».
По словам руководителя приднестровского «Рейсинг-клуба» Юрия Станчева, в нынешнем году померяться лошадиными силами прибыли гонщики из Тирасполя, Бендер, а также Одессы и Кишинева – всего около 40 автомобилей.
Он пояснил, что все участники в классе «стрит» были разделены на 4 категории в зависимости от рабочего объема двигателя автомобиля: 1-й – до 1,8 л, 2-й – до 2,5 л, 3-й – до 3,5 л, 4-й – свыше 3,5 л. В класс «дрэг» вошли турбированные, с компрессорами и полным приводом болиды, мощность моторов которых достигает 1000 лошадиных сил. Соревнования проводились по олимпийской системе – прошли парные заезды, в которых отсеивался слабейший, сильнейший же участвовал в следующем заезде – и так до финала.
Станчев отметил, что нынешние заезды стали рекордными по времени для тираспольской трассы – 10,8 секунд, причем сразу два автомобиля – стандартный заводской «Порше» и спортивный «Субару» – показали это время в полноприводном классе «дрэг». Их скорость на финише превышала 250 км/ч.
Именно эти два автомобиля боролись за победу в финальном заезде. И если электроника, управляющая автоматической коробкой передач у «Порше» сработала без сбоев, то у «Субару» сказался человеческий фактор – пилот допустил небольшую ошибку при включении третьей передачи, что стоило ему шанса на успех.
Сошел с дистанции еще на предварительных заездах «Ниссан-Скайлайн», характеристики которого (900 лошадиных под капотом) делали его также фаворитом соревнований. Однако поломка коробки передач оказалась фатальной.
Особый интерес вызвали специально подготовленные автомобили, на которых установлены стандартные, но усовершенствованные двигатели производства советского автопрома, в основном «ВАЗ».
Одесситы во второй раз привезли в Тирасполь уже ставшую на Украине знаменитой «Таврию», подготовленную для заездов в классе «дрэг» с ВАЗовским мотором 1,8 л, а также «восьмерку» для класса «стрит».
Как и ранее, само мероприятие вызвало живой интерес тираспольчан, которых на взлетном поле собралось не менее 5 тысяч. Некоторые из них, зная что соревнования продлятся весь день, устроили себе пикники с шашлыком на траве с видом на гонки.
В отличие от стрит-рейсинга, в котором основная задача – прийти к заранее оговоренному финишу любым маршрутом, дрэг-рейсинг безопасен для остальных участников дорожного движения, так как соревнования проходят на специальных трассах по четко установленным правилам, поэтому за рубежом эти гонки имеют статус международных соревнований, признанных Международной федерацией автоспорта (FIA).
Наибольшее распространение в мире получили профессиональные серии: Top Fuel, где выступают классические дрэгстеры или мотоциклы, использующие в качестве топлива нитрометан, и Funny Car – дрэгстеры, закрытые глухими пластиковыми кузовами, представляющими собой копии серийных автомобилей.
Призы победителям
Восьмое поколение «Evolution»
На дистанции обе «Evo» идут нос в нос
А 4-литровому «Мерсу» 2-литровый «Эволюшн» не оставил никаких шансов
Cтаренький, но бодрый «Эклипс» и именитая «Сильвия»
Еще одна «Сильвия»: прогрев резины перед стартом – это важно
А это монстр с кузовом от «Таврии» – ничего «родного» в ней больше не осталось
Встряхивая диким ревом все косточки у окружающих, «Таврия» показывала, что есть еще сало на Украине...
Мотор – шедевр ручной выделки от «Толиков»
Монстр на базе старой тройки «БМВ» – мощность не подсчитана, а максимальную скорость просто негде проверить
Только широченная специальная резина «слики» позволяет удержать машину в пределах трассы
Еще один «дрэг» на базе «Корсы»
«БМВ – эмка» с неизвестной начинкой шикарного цвета «перламутровый хамелеон» была очень резвой, но не первой
Танцевальная группа поддержки никого не оставила равнодушным
Реинкарнация первой послевоенной советской машины «Москвич – 401»
Еще одна родственная линия. Первый «Запорожец» ЗАЗ-965 и последний – «Таврия» ЗАЗ-3102
Снова девушки....
... и победитель самого престижного класса из Украины Porshe 911 Turbo (мотор объемом 3,6 литра, до 100 км/ч за 3,6 сек )
Тирасполь, Дмитрий Матвеев
© 2011, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».