Удельный вес доходов Приднестровской железной дороги от пассажирских перевозок составляет чуть более 5% от общих доходов предприятия. Об этом корреспонденту «Нового Региона» сообщил начальник Приднестровской железной дороги Сергей Марцинко.
По его словам, малое количество пассажироперевозок связано с тем, что ранее был отменен целый ряд пассажирских поездов формирования стран СНГ и дальнего зарубежья, которые следовали через республику.
Марцинко отметил, что с октября 2010 года через Приднестровье вновь начал ходить пассажирский поезд по маршруту «Кишинев – Одесса». Поезд ходит один раз в сутки, и за минувший месяц этим видом транспортных услуг воспользовалось чуть более 300 пассажиров.
«Вот такое небольшое количество билетов было нами продано – всего 15 – 20%. При этом хочу подчеркнуть, что такое число людей состав поезда может перевезти за один раз», – сказал начальник Приднестровской железной дороги.
По мнению Марцинко, непопулярность поезда связана с тем, что большинство пассажиров пользуются услугами автотранспорта. «Немалую роль сыграла разница в тарифах на пассажирские перевозки: цена билета на поезд в 2 раза выше, чем на автобус», – уточнил он.
При этом, несмотря на убыточность, перевозка пассажиров – это социальная функция ПЖД, отметил Марцинко.
Сегодня руководство Приднестровской железной дороги ждет решения своих коллег из РМ, Украины и России о возобновлении работы железнодорожных маршрутов «Кишинев – Санкт-Петербург», «Кишинев – Москва» (поезд №№ 47/48) и «Кишинев – Ростов».
«Нам бы очень хотелось, чтобы этот вопрос был решен положительно. В летнее время и праздничные дни московское направление пользуется повышенным спросом у населения республики», – сказал Сергей Марцинко.
Как сообщал «Новый Регион», грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено в марте 2006 года, после того как власти РМ и Украины ввели новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу, предусматривающие обязательное наличие у приднестровских товаров молдавского таможенного оформления. Движение составов осуществлялось в обход приднестровской железной дороги через север РМ.
Позже удалось частично возобновить движение через Приднестровье: были пущены транзитные грузовые составы в Россию и Украину, затем через территорию республики начали осуществляться транзитные грузовые железнодорожные перевозки, возобновил работу пассажирский поезд «Москва – Кишинев».
С 1 октября 2010 года при участии ЕС было возобновлено движение пассажирского поезда «Кишинев-Одесса-Кишинев» через территорию Приднестровья. Полномасштабное движение поездов пока не возобновлено, несмотря на договоренности, достигнутые в рамках неформальных встреч премьер-министра РМ Владимира Филата и Президента Приднестровья Игоря Смирнова.
Приднестровская железная дорога создана в 2004 году, после того как руководство Приднестровья объявило часть имущества Молдавской железной дороги своей собственностью.
Тирасполь, Дина Леонидова
Тирасполь. Другие новости 13.07.11
Украинские специалисты проводят курсы повышения квалификации для приднестровских врачей. / После дефолта США будет хуже, чем в 2008 году. «Это будет банкротство Lehman на стероидах». / Комрат будет более активно взаимодействовать с Тирасполем. Читать дальше
© 2011, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».