AMP18+

Приднестровье

/

Пассажирские перевозки не дают ощутимого дохода Приднестровской железной дороге

Удельный вес доходов Приднестровской железной дороги от пассажирских перевозок составляет чуть более 5% от общих доходов предприятия. Об этом корреспонденту «Нового Региона» сообщил начальник Приднестровской железной дороги Сергей Марцинко.

По его словам, малое количество пассажироперевозок связано с тем, что ранее был отменен целый ряд пассажирских поездов формирования стран СНГ и дальнего зарубежья, которые следовали через республику.

Марцинко отметил, что с октября 2010 года через Приднестровье вновь начал ходить пассажирский поезд по маршруту «Кишинев – Одесса». Поезд ходит один раз в сутки, и за минувший месяц этим видом транспортных услуг воспользовалось чуть более 300 пассажиров.

«Вот такое небольшое количество билетов было нами продано – всего 15 – 20%. При этом хочу подчеркнуть, что такое число людей состав поезда может перевезти за один раз», – сказал начальник Приднестровской железной дороги.

По мнению Марцинко, непопулярность поезда связана с тем, что большинство пассажиров пользуются услугами автотранспорта. «Немалую роль сыграла разница в тарифах на пассажирские перевозки: цена билета на поезд в 2 раза выше, чем на автобус», – уточнил он.

При этом, несмотря на убыточность, перевозка пассажиров – это социальная функция ПЖД, отметил Марцинко.

Сегодня руководство Приднестровской железной дороги ждет решения своих коллег из РМ, Украины и России о возобновлении работы железнодорожных маршрутов «Кишинев – Санкт-Петербург», «Кишинев – Москва» (поезд №№ 47/48) и «Кишинев – Ростов».

«Нам бы очень хотелось, чтобы этот вопрос был решен положительно. В летнее время и праздничные дни московское направление пользуется повышенным спросом у населения республики», – сказал Сергей Марцинко.

Как сообщал «Новый Регион», грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено в марте 2006 года, после того как власти РМ и Украины ввели новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу, предусматривающие обязательное наличие у приднестровских товаров молдавского таможенного оформления. Движение составов осуществлялось в обход приднестровской железной дороги через север РМ.

Позже удалось частично возобновить движение через Приднестровье: были пущены транзитные грузовые составы в Россию и Украину, затем через территорию республики начали осуществляться транзитные грузовые железнодорожные перевозки, возобновил работу пассажирский поезд «Москва – Кишинев».

С 1 октября 2010 года при участии ЕС было возобновлено движение пассажирского поезда «Кишинев-Одесса-Кишинев» через территорию Приднестровья. Полномасштабное движение поездов пока не возобновлено, несмотря на договоренности, достигнутые в рамках неформальных встреч премьер-министра РМ Владимира Филата и Президента Приднестровья Игоря Смирнова.

Приднестровская железная дорога создана в 2004 году, после того как руководство Приднестровья объявило часть имущества Молдавской железной дороги своей собственностью.

Тирасполь, Дина Леонидова

© 2011, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Приднестровье, В мире, Общество, Экономика,