AMP18+

Приднестровье

/

Приднестровские и российские специалисты обсудили проблемы образования в рамках разработки «Стратегии развития-2025»

В Тирасполе сегодня состоялся круглый стол «Образование как базовая составляющая стратегического развития общества» с участием российских и приднестровских специалистов. Мероприятие прошло в рамках реализации проекта «Стратегия развития Приднестровья – 2025», передает корреспондент «Нового Региона».

В работе круглого стола приняли участие кандидат географических наук, старший консультант Российского фонда «Центр стратегических разработок» Владимир Краснослободцев, кандидат географических наук, заместитель Председателя Верховного Совета ПМР Михаил Бурла, председатель Комитета Верховного Совета ПМР по образованию, науке и культуре Владимир Боднар, депутаты Верховного и Тираспольского городского совета, руководители приднестровских учебных заведений, представители общественных организаций.

Как отметил Михаил Бурла, важность развития системы образования нельзя переоценить, так как этот регион «не особо богат природными ресурсами и другими преимуществами». «Наш главный потенциал – это люди, а он во многом формируется именно системой образования, правильные приоритеты в которой определят реализацию идей, заложенных в общей стратегии развития», – сказал он.

В свою очередь, Владимир Краснослободцев отметил, что результаты, которых намерена достичь республика, будут зависеть от нынешних базовых условий в системе образования. По его мнению, «при существующих тенденциях к 2025 году в студенческой возрастной группе будет примерно 20 тыс. человек (примерно в два раза меньше, чем сейчас), что потребует перестройки всей сети образовательных учреждений».

Он также отметил перспективную возможность интеграции с вузами России, предложив реализовать такой проект с одним из базовых российских федеральных образовательных центров для возможности получения образования на территории России. «Из-за небольших возможностей у Приднестровья нет возможности создавать широкий набор разных вузовских направлений», – пояснил он.

Краснослободцев считает, что необходимо распределить, специалистов каких направлений можно готовить в Приднестровье, а каких – в России. Также, по его мнению, важна доступность образования для молодежи – как финансовая, так и территориальная. «Кроме того, необходимо обращать внимание на сферу повышения квалификации и переквалификации специалистов, уже имеющих высшее образование, что можно реализовать в рамках программы второго высшего образования», – считает он.

В ходе работы круглого стола участники высказали свои мнения и предложения по актуальным вопросам развития системы образования Приднестровья. На основе полученной сегодня российскими специалистами информации они намерены включить свои рекомендации в общую «Стратегию развития Приднестровья – 2025», разрабатываемую Российским фондом «Центр стратегических разработок» по инициативе приднестровской партии «Обновление».

Тирасполь, Дмитрий Матвеев

© 2011, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Приднестровье, В мире, Наука, Общество, Политика, Россия,