AMP18+

Приднестровье

/

Директор ПЖД: Молдавской железной дороге выгодно направлять поезда в обход Приднестровья

image

Тирасполь, Сентябрь 12 (Новый Регион, Арина Волковская) – Молдавской железной дороге выгоден режим грузовых и пассажирских перевозок не через Приднестровье, а по северной ветке через украинский Могилев-Подольский. Об этом сегодня журналистам заявил руководитель ГУКП «Приднестровская железная дорога» Сергей Марцинко.

Как сообщает корреспондент «Нового Региона», Марцинко, подводя итоги поездки на конференцию по мерам доверия в Германию и встреч с молдавскими коллегами, отметил, что представителям МЖД экономически невыгодно возобновлять прежнюю схему грузоперевозок.

«При возобновлении полноценного движения через Приднестровье Молдавская железная дорога потеряет в экономическом плане. Их устраивает то положение, которое сегодня существует. Они везут через Могилев-Подольский и за счет тарифного расстояния получают больше дохода. Поэтому возвращаться к рациональной схеме у них нет желания», – пояснил Марцинко.

Он отметил, что приднестровская сторона в ходе встреч с молдавскими экспертами на площадке ОБСЕ заявила о необходимости возврата приднестровским станциям железнодорожных кодов для разблокировки процесса перевозок, а также нахождения решения во взаимодействии таможенных служб при сопровождении грузов.

«И наша, и молдавская таможни стоят на противоположных позициях. Поэтому главный вопрос восстановления грузового сообщения – это нахождение какого-то консенсуса в работе таможенных органов при сопровождении грузов. В составе нашей экспертной группы был представитель EUBAM (Европейская миссия по приграничной помощи Молдове и Украине). Европейская организация предлагает свои услуги нашей и молдавской стороне по выработке каких-то предложений, своих технических вариантов решения проблем», – подчеркнул руководитель ПЖД.

По его словам, в Германии шел также разговор о невыполнении молдавской стороной взятых на себя обязательств. Так, заметил Сергей Марцинко, в апреле 2011 года на заседании экспертных групп молдавская сторона подписала протокол, согласно которому обязалась посодействовать в возобновлении движения пассажирских поездов «Кишинев – Москва» (№№47-48), «Кишинев – Санкт-Петербург», «Кишинев – Ростов-на-Дону» через Тирасполь.

«В протоколе было сказано, что они обратятся в соответствующие администрации железнодорожного транспорта России и Украины по поводу возврата некоторых пассажирских маршрутов. К сожалению, они даже не обращались в администрации РЖД и «Укрзализныцы». Мы это точно знаем, потому что сами писали туда письма», – сказал Марцинко.

Министр экономики ПМР Елена Черненко, в свою очередь, заявила, что в первую очередь необходимо решить вопрос с двойным налогообложением для приднестровских предприятий, а также вопрос собственности.

«Пока мы с Молдовой не можем решить главный вопрос о собственности. Они по-прежнему считают, что все, что мы приватизировали, – это незаконно. К тому же в РМ приднестровские предприятия зарегистрированы как «государственные унитарные предприятия». Здесь заведомо они поставлены в неравные условия с бизнесом Молдовы», – рассказала глава экономического ведомства ПМР.

Черненко отметила, что в рамках экспертной группы необходимо решить вопрос о двойном налогообложении предприятий ПМР, вопросы взаимодействия банковских систем.

«Вопросы финансовой системы мы не собираемся ставить, так как за 20 лет у нас сложилась собственная система налогообложения и т.д. Гармонизироваться с молдавской финансовой системой мы не будем, так как это означает – начать все заново», – пояснила Черненко, возглавляющая экспертную группу по экономике в процессе молдо-приднестровского урегулирования.

© 2011, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Приднестровье, В мире, Общество, Экономика,