Открытие железнодорожного сообщения через Приднестровье более выгодно Тирасполю – эксперт
От возобновления железнодорожного сообщения через Приднестровье больше выиграют экономические агенты Левобережья Днестра, считает молдавский экономический аналитик Юрий Готишан.
Как передает корреспондент «Нового Региона», в интервью радиостанции «Свободная Европа» эксперт отметил, что около 80% ВВП Приднестровья приходится на экспорт продукции, производимой местными экономическими агентами, и именно они останутся в выигрыше от реализации молдавско-приднестровского соглашения, подписанного в конце марта.
Меньше преимуществ получает Кишинев, сказал эксперт, пояснив, что уже более шести лет грузовые поезда на Россию, Украину и другие страны СНГ проходят через железнодорожные узлы – Окница на севере и Кагул-Джурджулешты на юге. Те молдавские предприятия, товары которых были перенаправлены после 2006 года, несмотря на некоторые расходы на дополнительное расстояние, вошедшие, в основном, в окончательную цену экспортируемых товаров, уже стабилизировали свои перевозки, подчеркнул он.
Если следовать логике, подчеркивает аналитик, молдавские внутренние рейсы не нуждаются в приднестровском железнодорожном участке: построенный в 2006 году сегмент Ревака – Кайнары сокращает на 100 км дорогу с севера на юг страны по сравнению с аналогичным маршрутом через Приднестровье.
Как сообщал «Новый Регион», в 2004 году было создано госпредприятие «Приднестровская железная дорога», из состава «Молдавской железной дороги» были выведены участки дороги Рыбница – Слободка и Бендеры – Кучурган, проходящие через Приднестровье. В марте 2006 года движение через приднестровский участок железной дороги, не контролируемый РМ, было прекращено. Позже возобновились транзитные грузовые железнодорожные перевозки, движение пассажирского поезда «Москва – Кишинев – Москва» через 40-километровый участок Бендеры – Кучурган. В октябре 2010 года при участии Евросоюза был запущен пассажирский поезд «Кишинев – Одесса», следующий через приднестровские станции. Остальные поезда с 2006 года идут в обход Приднестровья, через север РМ.
30 марта 2012 года Президент ПМР Евгений Шевчук и премьер-министр РМ Владимир Филат в Тирасполе подписали протокольное соглашение о возобновлении полноценного железнодорожного сообщения между РМ и Приднестровьем. Ожидается, что первый грузовой поезд отправится со станции Рыбница 26 апреля.
Кишинев, Сергей Вулпе
© 2012, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».