Приднестровская столица представит свои предложения в подготовленный правительством ПМР Прогноз социально-экономического развития республики на 2013 год.
Как сообщает корреспондент «Нового Региона», об этом журналистам заявил председатель Тираспольского городского совета народных депутатов Александр Щерба.
«Мы констатируем, что у местных органов власти сегодня недостаточно рычагов влияния на систему привлечения инвестиций в сферу малого и среднего бизнеса. У нас также есть предложения, связанные с совместной разработкой программ занятости населения. Сейчас эти функции относятся к Министерству экономического развития. Кроме этого, мы хотим участвовать в программах, касающихся организации системы здравоохранения на территории города», – сказал Щерба.
Он считает, что приднестровскому правительству нужно определить «правила игры» на среднесрочную перспективу в таких ключевых отраслях, как жилищно-коммунальное хозяйство и транспорт.
В аналитическом документе, который был представлен на сегодняшней сессии Тираспольского горсовета, отмечается, что у города существуют проблемы, связанные с повсеместной изношенностью инженерных сетей, ветхостью жилого фонда, бюджетным кризисом, дорожной инфраструктурой, нехваткой мест в детских садах. Износ водоснабжающих и водоотводных сетей в приднестровской столице достигает 60-100%. Более трети магистральных водоводов нуждаются в капитальном ремонте.
Из 577 котельцовых многоэтажных домов в Тирасполе ремонта требуют 533, и в общей сложности на это необходимо 63,4 млн. рублей (5,5 млн. долларов).
В 2011 году доходы городского бюджета покрыли лишь 60% нормативной потребности города в финансировании.
«Расходы, связанные с обслуживанием недвижимого имущества города, потребностями населения и собственно Тирасполя как столицы Приднестровья, ежегодно возрастают», – говорится в документе.
Его авторы также отмечают, что уровень пропускной способности городской дорожной сети сегодня не соответствует возросшему транспортному потоку. Ежегодно в Тирасполе становится примерно на 1 тыс. легковых автомобилей больше. Кроме того, через приднестровскую столицу транзитом идет автотранспорт из Одессы и Кишинева.
Рост числа автомашин наряду с другими причинами приводит к обострению экологических проблем. Поэтому разработчики прогноза социально-экономического развития обращают внимание на необходимость распределения транспортных потоков, вывода их за город.
В серьезной модернизации нуждается городская система электротранспорта. Сегодня по столичным маршрутам ходят физически устаревшие, изношенные троллейбусы, говорится в документе.
Наконец, его авторы отмечают, что такие экономические факторы, как безработица, темп роста цен на жилье и коммунальные услуги, увеличение официальных и неофициальных расходов на образование и медицинское обслуживание, все больше влияют на рост бедности и социальное расслоение населения. Для того, чтобы преодолеть проблему бедности, нужно развивать рынок труда и увеличивать финансирование социальных гарантий, заявляют в горсовете Тирасполя.
Тирасполь, Андрей Моспанов
Тирасполь. Другие новости 12.07.12
Программа развития ООН продолжит реализацию проектов по поддержке малого бизнеса Приднестровья. / Молодые учителя в Тирасполе увольняются из-за низкой зарплаты и отсутствия жилья. / Немецкие журналисты снимают фильм о двух берегах Днестра в рамках проекта «Возвращение в Европу». Читать дальше
© 2012, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».