Местная власть в Приднестровье пока против того, чтобы отдавать дороги в республиканское подчинение
Начальник государственной службы транспорта и дорожного хозяйства Приднестровья Николай Едрашко на заседании правительства республики предложил провести централизацию дорожной отрасли. Однако главы госадминистраций городов и районов не согласились с тем, чтобы отдать местные дорожные предприятия в республиканское подчинение, передает корреспондент «Нового Региона».
По словам Николая Едрашко, централизация дорожного хозяйства должна быть осуществлена по поручению президента ПМР Евгения Шевчука, которое было дано в феврале нынешнего года.
«Сегодня есть много вопросов по отрасли – в частности, по тем закупкам и работам, которые проводят дорожные предприятия. Стоимость, например, ямочного ремонта в расположенных рядом районах республики может отличаться в 1,5 раза. В Григориопольском районе 1 квадратный метр такого ремонта обходится в 210 рублей (около 18,5 долларов – прим. «НР»), а в Дубоссарском районе он стоит 313 рублей. Почему так происходит?» – задался вопросом начальник госслужбы.
За централизацию дорожного хозяйства Приднестровья высказался и председатель правительства республики Петр Степанов.
«Это позволит нам провести технологическое обновление. Когда у нас были немецкие специалисты, я показал им объект и спросил, что они думают о наших технологиях производства работ. Как в Африке, сказали они. В том, что касается дорожного строительства и ремонта, мы в технологическом отношении сильно отстаем от развитых стран», – отметил Степанов.
Главы госадминистраций городов и районов, однако, предложили все-таки дополнительно проработать вопрос передачи дорог в республиканское подчинение, так как он, по их словам, затрагивает экономическую базу приднестровских регионов.
До 2009 года республиканская дорожная сеть была единой. Однако затем указом президента ПМР Игоря Смирнова дороги были переданы в ведение госадминистраций. Тогда же изменился и механизм финансирования отрасли – был создан единый дорожный фонд, и средства на ремонт дорог направлялись из него в города и районы в виде субсидий. При этом ассигнования распределялись в соответствии с реальной протяженностью дорог.
Тирасполь, Андрей Моспанов
© 2012, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».