AMP18+

Приднестровье

/

Директор Бендерского речного порта считает, что предприятие нужно вернуть в госсобственность

Судоходство остается самым дешевым и наиболее экологичным видом грузовых перевозок. Об этом корреспонденту «Нового Региона» рассказал генеральный директор Бендерского речного порта Павел Прокудин.

«На сегодняшний день река Днестр находится в государственной собственности, а Бендерский речной порт – акционерное общество. На мой взгляд, при приватизации предприятия была совершена ошибка. Я сейчас выступаю за то, чтобы вернуть порт в государственную собственность, потому что это предприятие уникальное, и оно, по сути, является монополистом на реке. Второй момент – оно имеет стратегическое значение. В случае военных действий это переправа, при наводнениях – это спасение людей. Кроме того, у нас подписаны международные документы с Республикой Молдова и Украиной о том, что мы отвечаем за наш участок реки Днестр», – сказал Прокудин.

Он отметил, что в последние 20 лет государство абсолютно этим вопросом не занималось.

«В нынешнем году новым руководством республики впервые приняты важные решения, и сейчас предприятие находится на стадии подписания договоров о чистке участков реки Днестр от села Карагаш до города Бендеры», – отметил генеральный директор порта.

«Выделяются деньги, правда, они в нынешнем году небольшие. Это как пробный шаг – сможем ли мы, какие объемы потянем. Ведь Днестр – это самая быстрая и самая несущая река по объемам наносов во всей Европе. Наносов бывает до 5 млн. тонн в год. Они оседают в русле реки. Раньше выделялись средства на подъем дамб, но это теряет смысл, если не увеличивать объем «ванны» Днестра. У нового руководства страны есть понимание этой проблемы. Это позволит и оживить порт, у людей появится работа. А рассматривать добычу песчано-гравийной смеси как основной вид деятельности предприятия просто нельзя, так как потребность в этой продукции ничтожно мала», – сказал руководитель Бендерского речного порта.

Он подчеркнул, что техника на предприятии старая, еще советских времен.

«Мы поддерживаем ее на «честном слове», только благодаря опыту наших работников. Несмотря на это, по приказу госадминистрации мы расчистили набережную Бендер от затонувшего флота и старых барж, которые представляют собой большую опасность для судов, для людей, а также для экологии», – отметил Прокудин.

По его словам, «нонсенс в том, что мы живем на реке и не используем это, поэтому необходимо приложить все усилия для восстановления работы речного транспорта».

Бендеры, Максим Наумов

© 2012, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Приднестровье, В мире, Транспорт, Экономика,