AMP18+

Приднестровье

/

Приднестровью нужна транспортная инспекция, считают в Госслужбе транспорта и дорожного хозяйства Автоперевозчиков призывают не заниматься «приписками»

Государственная служба транспорта и дорожного хозяйства Приднестровья провела инвентаризацию маршрутной сети республики и выявила много нарушений, связанных как с техническим состоянием транспорта, так и с другими вопросами.

Как сообщает корреспондент «Нового Региона», об этом рассказал на пресс-конференции начальник государственной службы Николай Едрашко.

«К сожалению, у нас сложилась такая ситуация, что используемые на маршрутах микроавтобусы, которые переоборудованы из грузопассажирских в пассажирские, процентов на семьдесят не соответствуют ГОСТам, действующим в сфере транспорта», – сказал Едрашко.

Он отметил, что с 1 октября нынешнего года будет введено в действие положение об обеспечении безопасности пассажирских перевозок. В настоящий момент завершается работа над проектом еще одного документа – правил перевозки пассажиров и багажа.

По словам Николая Едрашко, государство сегодня на 65 – 70% возместило автотранспортникам затраты на перевозку льготных категорий пассажиров.

«Таких пассажиров у нас достаточно много. Но существует и другой аспект проблемы – у нас есть, к сожалению, недобросовестные перевозчики, то есть те, кто занимается просто приписками, указывает в документах недостоверные сведения о числе перевезенных льготников», – отметил руководитель госслужбы.

Он считает, что в Приднестровье нужно создать транспортную инспекцию, которая бы боролась с нарушениями в сфере транспорта.

«Службы государственного надзора здесь недостаточно. Она реагирует уже на поступившие жалобы. А транспортная инспекция осуществляет превентивные проверки. Такая структура есть в сопредельных государствах – России, Украине и Республике Молдова. Если бы у нас была транспортная инспекция, то, например, выехали бы инспекторы в те же Дубоссары, остановили на посту ГАИ автобус, который идет из Каменки в Тирасполь, и проверили, не везет ли водитель безбилетных пассажиров», – сказал Едрашко.

По его словам, госслужба уже вышла с предложением о создании инспекции.

«Мнение такое – пусть это будет несколько человек, пусть это произойдет не за счет увеличения штатов, но такие люди в республике должны быть и они должны быть наделены полномочиями», – убежден глава ведомства.

На вопрос о том, как государство будет бороться с нелегальными перевозчиками, которые не платят налогов и не соблюдают технических условий, Николай Едрашко отметил, что для этого прежде всего нужно принять поправки в законодательство, чтобы лицензированию подвергались не только международные, но и внутриреспубликанские перевозки. Второе, что необходимо сделать, – установить серьезные санкции за нелегальный извоз. Сегодня они мизерны.

Наконец, как считает Едрашко, у транспорта, который на законных основаниях перевозит пассажиров, должны быть специальные номерные знаки. Тогда сразу можно будет понять, кто нарушитель, а кто нет.

Начальник госслужбы сообщил журналистам, что со следующего года в Приднестровье может несколько подорожать проезд в городских маршрутных такси – с нынешних 2,8 до 3 рублей (0,27 доллара). «Решение об этом будет принимать государственная служба цен и антимонопольной политики республики», – сказал Едрашко.

Тирасполь, Андрей Моспанов

© 2012, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Приднестровье, В мире, Транспорт,