Молдавские аналитики: Рогозин получил от Кишинева все, что хотел, а власти РМ слишком легко уступили
Cпецпредставитель президента РФ по Приднестровью Дмитрий Рогозин в ходе своего двухдневного визита в Республику Молдова получил все, что хотел, а власти РМ слишком легко уступили, не получив что-то взамен, считают молдавские политические аналитики.
Румынское издание Adevarul отмечает, что Дмитрий Рогозин в ходе своего двухдневного визита больше времени провел в Приднестровье, чем в Кишиневе.
«Посланник Кремля вернулся домой уверенным, что Россия откроет свое консульство в Бельцах. Кроме этого, российский эмиссар отметил, что после обсуждения с молдавским премьер-министром Владом Филатом появился «свет в конце туннеля» и по вопросу открытия консульства России в Тирасполе, переговоры по которому начнутся 22 ноября» – подчеркивает издание.
Молдавские аналитики считают результаты визита Рогозина победой России и уступкой Кишинева.
По словам исполнительного директора молдавской Ассоциации внешней политики Виктора Кирилэ, Республика Молдова «пытается избежать любых попыток расстроить Россию».
«Рогозин получил одно из двух консульств, которые просил, и обещание, что последуют обсуждения по второму. Открытие дипломатического представительства в Тирасполе без решения молдо-приднестровской проблемы может привести к тому, что регион в дальнейшем утвердит себя в качестве субъекта международного права наравне с РМ», – отмечает политолог, подчеркивая, что, запустив такой процесс, Кишинев не сможет его контролировать.
Кроме этого молдавский эксперт считает, что решение об открытии консульства РФ в Бельцах был принято на скорую руку, без должного обдумывания и предварительных переговоров. По словам Кирилэ, РМ не попросила ничего взамен.
«Кишинев мог бы потребовать открытия еще одного консульства в России, ведь Рогозин сам говорит, что там есть миллион молдаван. Должен быть соблюден принцип взаимности, как это было сделано в случае с Румынией и Украиной при открытии их консульств в Бельцах и молдавских дипломатических представительств в Яссах и Одессе», – полагает Виктор Кирилэ.
Директор молдавского Института исследований в области дипломатии, политики и безопасности Валерий Осталеп также считает, что открытие российского консульства в Приднестровье создаст опасный прецедент.
«Мы не контролируем эту территорию. После России и Украина также может потребовать открытия здесь своей дипломатической миссии. В то же время Кишинев бессилен и не имеет возможностей для решения молдо-приднестровской проблемы», – отметил бывший заместитель министра иностранных дел РМ.
В свою очередь, эксперт в сфере энергетики неправительственной организации IDIS «Viitorul» Ион Мунтяну уверен, что вопросы, касающиеся открытия консульства, приднестровского газового долга и нового контракта Кишинева с российским «Газпромом», взаимосвязаны.
«Заявления Рогозина доказывают, что уступки, сделанные Республикой Молдова в отсрочке реализации Третьего энергетического пакета, интерпретируются Россией как слабость и возможность продолжать давление для того, чтобы Кишинев полностью отказался от интеграции в ЕС и в европейскую энергетическую систему», – говорит аналитик.
Известный молдавский эксперт по приднестровской проблематике Оазу Нантой убежден, что газовый долг Приднестровья не может быть возложен на Республику Молдова, в особенности, когда речь идет об отношениях двух экономических агентов – «Газпрома» и «Молдовагаз».
«Россия ведет хорошо рассчитанную политику, а Кишинев не в состоянии найти реалистичное решение. Москва пользуется некомпетентностью молдавских властей, которые в течение 20 лет были не в состоянии обеспечить минимальный порядок в энергетике. Теперь Россия шантажирует нас самым очевидным образом, а мы делаем вид, что все хорошо», – заключил Нантой.
Кишинев, Сергей Вулпе
© 2012, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».