Неработающая промышленная канатная дорога через Днестр, связывавшая ранее Рыбницкий цементный комбинат с карьером на правом берегу, будет демонтирована при участии ОБСЕ.
Об этом говорилось сегодня в Рыбнице, которую посетила делегация во главе со спецпредставителем действующего председателя ОБСЕ по конфликтам Андреем Дещицей.
Как передаёт корреспондент «Нового Региона», представители этой международной организации и МИД Приднестровья осмотрели дорогу, провели встречу за закрытыми дверями, после чего прокомментировали итоги разговора.
«Мы обсудили возможный механизм, как имплементировать проект по демонтажу канатной дороги. Мы заинтересованы в том, чтобы реализовать этот проект как можно быстрее. Я надеюсь, что во время совместной встречи политических представителей Молдовы и Приднестровья, которая пройдёт сегодня, мы придём к пониманию, что это нужно и можно сделать», – сказал Андрей Дещица.
Он считает, что демонтажом конструкции должна заниматься «неангажированная организация».
«Будем надеяться, что обе стороны в ходе предстоящей встречи согласятся с тем, чтобы миссия ОБСЕ занялась поиском таких международных институтов, которые могли бы реализовать этот проект», – сказал дипломат.
Министр иностранных дел ПМР Нина Штански заявила, что все согласны с необходимостью демонтировать аварийную канатную дорогу, представляющую опасность для людей.
«Мы благодарны тому участию, которое принимает в этом процессе Украина, председательствующая в ОБСЕ. Мы едины в том, что этот вопрос должен быть максимально деполитизирован, и рады, что представители международного сообщества готовы оказывать нам не только методологическую помощь, но и искать международных доноров, поскольку демонтаж канатной дороги весьма затратный, и реализовать его самостоятельно в сложнейших социально-экономических условиях невозможно», – сообщила она.
По словам Штански, «есть определённый символизм в том, что именно Украина проектировала и монтировала канатную дорогу».
«Эта конструкция служила развитию региона и экономики много лет. И сегодня именно украинское председательство помогает нам демонтировать уже неактуальное и ненужное сооружение», – подчеркнула министр.
Председатель миссии ОБСЕ в Молдове Дженнифер Браш, в свою очередь, отметила, что демонтаж канатной дороги должен стать мерой по укреплению доверия.
«Я полностью согласна с тем, что этот процесс не должен политизироваться», – сказала она.
Подвесная канатная дорога была построена в 1962 году в целях снабжения Рыбницкого цементно-шиферного комбината (ныне ЗАО «Рыбницкий цементный комбинат») сырьём с известнякового карьера правобережного города Резина. Длина канатной дороги – более 3,7 км, в том числе над Рыбницей проходит участок протяжённостью свыше 2,2 км. С 2000 года канатная дорога не используется.
Промышленная канатная дорога связывала Рыбницкий цементный комбинат с карьером на правом берегу
Теперь сооружение не используется и представляет опасность
Решить проблему поможет украинское председательство в ОБСЕ
Рыбница, Варвара Никитина
Рыбница. Другие новости 24.04.13
Приднестровские ветераны жалеют, что «кормили таких, как Михай Гимпу». / В Приднестровье пройдёт общереспубликанский субботник. / Молдавский борец с мафией Даниела Бодруг считает, что Приднестровье является балластом для Кишинёва. Она предлагает «ребрендить» Молдову. Читать дальше
© 2013, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».