Замглавы МИД РФ: Говоря о выводе российских войск из Приднестровья, Молдова идёт по заезженной колее
Если Молдова будет настаивать на выводе войск из Приднестровья, то общие усилия на приднестровском направлении могут вновь пойти по заезженной колее. Критические выпады в адрес военного присутствия России в Молдове, которых придерживаются некоторые политики в Кишинёве и ряде европейских столиц, стары и некорректны.
Как передаёт «Новый Регион», об этом, отвечая на вопросы РИА «Новости» по молдо-приднестровской проблематике, заявил заместитель министра иностранных дел России Григорий Карасин.
Он напомнил, что российские войска в Молдову после распада СССР ниоткуда не вводились.
«Обе составляющих военного присутствия – контингент миротворческих сил в Зоне безопасности с чётко оговоренным мандатом и Оперативная группа российских войск с задачей охраны находящихся в селе Колбасна складов боеприпасов – являются производной от неурегулированности молдо-приднестровского конфликта – ситуации, за которую обе стороны, в том числе молдавская, несут свою долю ответственности», – сказал Карасин.
По его словам, «склады боеприпасов, которые охраняются небольшой группой российских военнослужащих, не могут быть вывезены из региона в условиях, когда политическое урегулирование фактически заблокировано».
«Причина происходящего известна: официальный Кишинёв ужесточил позицию в вопросах урегулирования, отказывается не только от договорённостей, достигнутых за предыдущие 20 лет, но и от решений, согласованных уже после возобновления в сентябре 2011 года официальных переговоров в формате «5+2», – подчеркнул заместитель министра.
Карасин напомнил, что Соглашение о принципах мирного урегулирования вооружённого конфликта на Днестре, подписанное 21 июля 1992 года в Москве президентами Молдовы и России Мирчей Снегуром и Борисом Ельциным, остаётся в силе. Именно в соответствии с этим документом в Приднестровье продолжается миротворческая операция с участием России.
Дипломат отметил, что «российская сторона делает всё от нее зависящее для вывоза хранящихся боеприпасов. Так, когда в 2001 – 2003 годах были созданы соответствующие условия, было вывезено более 40 железнодорожных составов с боеприпасами и военным имуществом».
«Постоянный акцент на то, что российские военнослужащие «не имеют правового статуса», уже выводил молдавских официальных представителей на заявления чуть ли не об «оккупации». Такая логика нами принята быть не может, она противоречит положениям и духу заключённого в 2001 году и продлённого в 2011 году Договора о дружбе и сотрудничестве России и РМ, а также общей атмосфере развития отношений партнёрства двух стран, которая укрепилась в последние годы», – заявил Карасин.
Он подчеркнул, что любые попытки сторон конфликта снять с себя ответственность за соблюдение положений мирного Соглашения 1992 года «в нынешней напряжённой ситуации весьма опасны». «Если речь пойдёт об односторонних шагах, ситуация может стать тупиковой», – считает Карасин.
По его словам, работа переговорного формата «5+2» по молдо-приднестровскому урегулированию даёт «скромные, но подвижки».
«В ходе одесского раунда в мае 2013 года было достигнуто соглашение о демонтаже канатной дороги через Днестр, которая не эксплуатируется уже около 15 лет и представляет опасность для жителей Рыбницы», – привел пример «подвижек» Карасин.
Он пока отказался комментировать недавно подписанный Президентом Приднестровья Евгением Шевчуком Закон о госгранице, заявив, что «МИД внимательно изучает ситуацию вокруг этой проблемы, адресуя соответствующие вопросы и нашим приднестровским партнёрам».
Тирасполь, Иван Клименко
© 2013, «Новый Регион – Приднестровье»
Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».