AMP18+

Приднестровье

/

Молдавские эксперты: Переговорный тупик в вопросах транспорта не позволяет приднестровским перевозчикам получить новые лицензии

Результаты, достигнутые за последние два года Кишинёвом и Тирасполем в сфере транспорта, пока ограничиваются лишь утверждением дизайна автомобильного номера для приднестровских перевозчиков и возобновлением движения поездов через Приднестровье.

Как передаёт «Новый Регион» со ссылкой на радиостанцию «Свободная Европа», об этом в своём новом исследовании заявили эксперты молдавского Института развития и социальных инициатив (IDIS) Viitorul.

При этом, по их словам, другие важные вопросы, в том числе открытие моста Гура-Быкулуй – Бычок, а также проблема выдачи приднестровским автотранспортникам разрешительных документов на международные грузовые и пассажирские перевозки, до сих пор не решены.

Как отмечает эксперт молдавского института Корнел Чуря, проблема заключается в чрезмерной политизации этого вопроса.

«Кишинёв хочет открыть движение по мосту Гура-Быкулуй – Бычок, но для приднестровцев это не является жизненно важным вопросом. И поэтому Тирасполь ставит другое условие – в обмен он требует выдачи разрешений на международные перевозки», – сказал Чуря.

«Способы активизации приднестровских международных грузовых и пассажирских перевозок обсуждались два месяца назад в рамках молдо-приднестровской рабочей группы по транспорту, но без определённых результатов. Молдавская сторона настаивает на том, чтобы транспортные средства Приднестровья регистрировались в Кишинёве, Тирасполь же хочет расширить свои полномочия в рамках этого механизма и регистрировать их самостоятельно», – отмечает другой молдавский эксперт Юрий Михалаке.

«Переговорный тупик в вопросах транспорта не позволяет приднестровским перевозчикам получить новые лицензии, в то время как сроки действия существующих истекают. Молдавские власти настаивают на том, чтобы книжки с путевыми листами Interbus и МДП выдавались исключительно в Кишиневе. Приднестровские транспортные компании попадают в сложную ситуацию», – подчеркивает аналитик.

Серьёзная проблема, по мнению молдавских экспертов, также состоит в различной ориентации Кишинёва и Тирасполя – в то время, как РМ стремится к гармонизации своего транспортного законодательства с европейскими стандартами, Приднестровье выбирает российскую модель регулирования.

При этом эксперты считают, что Кишинёв должен и дальше настаивать на том, чтобы все разрешительные документы на осуществление международных перевозок выдавались приднестровским автотранспортникам только органами власти Молдовы.

Кишинёв, Сергей Вулпе

© 2013, «Новый Регион – Приднестровье»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках

Приднестровье, В мире, Общество, Транспорт, Экономика,