Facebook передаст властям США материалы о «российском вмешательстве» в выборы
Глава Facebook* Марк Цукерберг заявил, что собирается передать Конгрессу информацию о политической рекламе, якобы купленной российскими компаниями в социальной сети в период президентских выборов в США.
Цукерберг, выступая в прямом эфире на Facebook* из штаб-квартиры компании в Менло-Парке в Калифорнии, заявил, что граждане РФ якобы заказывали рекламу в соцсети через фальшивые аккаунты с целью влияния на ход выборов президента США. Речь идет о трех политических рекламных объявлениях, данные по которым Facebook* передаст Конгрессу.
«Мы продолжим расследовать то, что произошло в Facebook* на этих выборах. Мы можем выяснить больше, и если мы это сделаем, мы продолжим работать с правительством», – отметил Цукерберг.
Стоит отметить, что ранее исполнительный директор Facebook* уже сотрудничал с американскими властями по теме «вмешательства» России в предвыборную кампанию. Так 16 сентября данные о размещении в соцсети политической рекламы получил спецпрокурор США Роберт Мюллер, который занимается этим делом.
По словам Цукерберга, отныне Facebook* будет требовать от политических рекламодателей раскрывать источник, который оплачивает размещение. В американском праве действительно есть норма, указывающая на это, однако раньше она применялась только в отношении телевидения. «Мы будем работать <...>, чтобы создать новый стандарт прозрачности в онлайн-рекламных кампаниях», – заключил глава Facebook*.
В свою очередь Москва отрицала закупку рекламы в соцсети для агитации на президентских выборах в США. Более того, Кремль отрицает какую-либо причастность к хакерским атакам на штаб Демократической партии с целью склонения избирателей в пользу республиканца Дональда Трампа.
Вашингтон, Служба информации РИА «Новый День»
* Продукты компании Meta, признанной экстремистской организацией, заблокированы в РФ.
© 2017, РИА «Новый День»