AMP18+

Пропаганда

Евгений Фёдоров: «Кремлевская пропаганда» – дымовая завеса Госдепа Кремлем и российскими СМИ управляет Вашингтон

Президент России, по содержанию деятельности – нотариус, а его администрация – контора по учету писем и корреспонденции. На этом простом основании «кремлевской пропаганды» в Кремле не существует. Центр управления тем, что считается «кремлевской пропагандой», находится в десятках тысяч километров от Кремля – в Вашингтоне. Такое мнение высказал депутат Госдумы, координатор Национально-освободительного движения (НОД) Евгений Федоров в рамках спецпроекта РИА «Новый Регион» «Кремлевская пропаганда: что это такое?»

«Если понимать под «кремлевской пропагандой» проведение определенного курса и набор методичек, определяющих направления, по которым должны двигаться СМИ, то очевидно, что и этого нет. Подобный курс может вестись только из центра, обладающего властью и полномочиями. В России на национальном уровне такой власти просто нет. В России сегодня вся государственная машина настроена на обслуживание оккупационного режима, и все вертикали власти преобразовываются под внешнее управление. А, значит, самой властью принимаются и будут приниматься все меры для противодействия любым попыткам запустить пророссийскую государственную пропаганду.

Разберемся подробнее. Для ведения пропаганды необходимы институты – политические институты, и исследовательские подразделения, и центры управления с диспетчерами, которые вправе отдавать команды, и структуры, готовые принять и распространить информацию. Это институты идеологические, а как вы помните, по Конституции 1993 года России запрещено иметь свою идеологию. Поэтому институт «кремлевской пропаганды» на уровне Кремля ли, Белого дома – просто невозможен. Он противоречит Конституции!

А что же на самом деле может делать Кремль? Под «Кремлем» мы понимаем администрацию президента и самого Президента. Должность главы государства предполагает, что он – гарант Конституции, у него, по сути, представительские функции и функции нотариуса. Такова роль президентов во всем современном мире. В большинстве стран президент не является главным лицом, решения принимаются в другом месте. Назовите мне фамилию президента Германии? Никто и не помнит! Президент сегодня – проводит решения, а не принимает их. Поэтому и он, и его администрация – не производящие точки. Единственное, что может сегодня Кремль, – это в рамках представительной функции давать реакцию на события одного дня. А вот стратегическое планирование невозможно – ибо запрещено. Когда запрещена национальная идеология для целей государственного строительства, автоматически запрещается иметь долгосрочные планы своей деятельности всему государству – и Государственной думе, и администрации, и судам.

Выражение «кремлевская пропаганда» – сам по себе пропагандистский термин. Он придуман для навешивания ярлыка на Кремль, который пропагандировать что-либо при всем желании не может. И когда вы встречаете рассуждения о «кремлевской пропаганде», можете быть уверены: это дымовая завеса, прикрывающая механизмы реальной пропаганды, прикрывающая СМИ, стоящие на антироссийской позиции.

В политике даже существует специальный термин для подобной тактики – «прививка». Вы заранее преподносите нечто как свершившееся действие, создаете его виртуальный вариант, отыгрываете как пустышку, обсуждаете его, дискредитируете, и в дальнейшем в действительности это нечто уже не происходит. Вот и нам делают прививку от национального курса в СМИ.

Отдельно хочу остановиться на особенностях системы российских СМИ. Вы обращали внимание, что наши основные информационные ресурсы не просто дают реакцию на события – они сами производят новостную повестку? Наши СМИ это театральные механизмы. Не реакция на жизнь, а производство контента жизни и навязывание определенных стандартов жизни. Наши СМИ – основа виртуального мира, в который настойчиво погружают граждан России. И такими они стали не случайно и не вдруг. Такими их выстраивали с 1991 года, используя политическое давление, систему рейтингов, давая гранты, воспитывая кадры. Собственники наших СМИ находятся за рубежом или же деньги поступают на вещание и публикацию из-за границы.

Например, когда «Газпрому» требуется подписать с «Первым каналом» контракт на рекламу, ехать приходится в Нью-Йорк. Естественно, за этим договором стоят обязательства перед США, которые «Первый канал» будет выполнять.

Посмотрите, как в один миг все украинские СМИ заработали в рамках военной пропаганды. Почему? Потому что там была выстроена полноценная система управления СМИ. В России существует ровно такая же система, сейчас она просто действует мягче. Но, если вдруг в Россию начнется вооруженная интервенция, наши СМИ начнут действовать по «украинскому сценарию».

Посмотрите наши центральные каналы, освещающие события на Украине. Они используют термин «каратели», но одновременно с этим говорят о некой «украинской армии». Но если на Украине – хунта, зачем легализовать ее отряды как «украинскую армию»?! Говорят «ополченцы», но не уточняют, что это ополченцы движения сопротивления иностранным интервентам, ополченцы Отечественной войны. Де-факто наши СМИ признают наличие интервенции на Украине, но не называют вещи своими именами. Описывают ужасы, но не указывают их источник. То есть даже ведущие каналы вводят людей в заблуждение. А происходит это потому, что существует мощная система управления нашими СМИ, которая даже патриотические СМИ заставляет работать в определенном ключе. Это система, как я уже говорил, была специально создана. Управляется она Госдепартаментом США (Госдеп – это министерство по управлению оккупационными территориями), и бюджет США предусматривает свои графы расходов для управления чужими СМИ.

Приведу простой пример. Возьмем НОД – Национальное освободительное движение. Его появление в России – объективный процесс, историческая реакция на оккупацию. Сама оккупация – это обычная форма конкурентной борьбы после поражения в войне. Идеологию НОД можно сформировать несколькими словами – суверенитет и возможность России самой решать свою судьбу. Противопоставить этой идеологии нечего, поэтому единственный способ борьбы с НОД – замалчивание. Активисты НОД каждый день проводят мероприятия, но слышали ли Вы о них когда-нибудь?

Вот и получается: государственной пропаганды в России институционально не может быть и нет, но в информационном пространстве, управляемом оккупантами, вовсю используется термин «кремлевская пропаганда».

Москва, Кристина Зайкина

© 2014, РИА «Новый Регион»

Публикации, размещенные на сайте newdaynews.ru до 5 марта 2015 года, являются частью архива и были выпущены другим СМИ. Редакция и учредитель РИА «Новый День» не несут ответственности за публикации других СМИ в соответствии с Законом РФ от 27.12.1991 № 2124-1 «О Средствах массовой информации».

В рубриках / Метки

Балтия, Дальний Восток, Запорожье, Кавказ, Киев, Кишинев, Крым, Москва, Одесса, Приднестровье, Севастополь, Северо-Запад, Абхазия, Днепропетровск, Донбасс, Львов, Поволжье, Сибирь, Ужгород, Урал, Харьков, Центр России, Юг России, Авторская колонка, В мире, Конфликт на Украине, Общество, Политика, Пропаганда, Россия, Скандалы и происшествия, Экономика, Кремлевская пропаганда, Фёдоров Евгений,