Вторник, 30 апреля 2024, 13:29 мск

Российские ученые открыли секрет молодости

Ученые биологического факультета Кемеровского госуниверситета провели уникальное исследование, в котором им помогали десятиклассники средней школы №1 города Березово.

Как сообщает корреспондент «Нового Региона», деятели науки совместно со школьниками обследовали более 500 школьных учителей, в основном женщин, и выяснили, что у каждой третьей из них биологический возраст в среднем на девять лет опережает паспортный.

Российские геронтологи нашли ответ на вопросы, в чем причины преждевременной старости и можно ли этому противостоять. Оказывается, для ранней старости характерен синдром «выгорания», то есть ипохондрия, личностная тревожность, депрессия, склонность к истерии.

Темп старения отчасти заложен в нас генетически – передается от предков. Второй важный фактор – относительное материальное благополучие.

Однако, по мнению профессора Людмилы Белозеровой, создавшей одну из признанных методик оценки биологического возраста, огромную роль играет и рациональный образ жизни: как человек двигается, как питается и как строит взаимоотношения с другими людьми.

Люди, стареющие медленнее паспортного возраста, как правило, много и с удовольствием двигаются, много работают, едят все, но понемногу, оптимистичны и доброжелательны к окружающим, отмечает газета «Известия».

Разница в скорости биологического созревания заметна уже в детстве, это знают и умеют измерять педиатры.

Очень важно, чтобы умственная и физическая нагрузка ребенка ему соответствовала: слишком большая, непосильная нагрузка так же вредна для развития, как и недостаточная, и может сказаться в дальнейшем на преждевременном старении человека.

Кемерово, Всеволод Ягужинский